добрый день! ребенку почти 3 года, очень и очень говорливый, с огромным словарным запасом и пры и пры. но не пересказывает — так чтобы в несколько предложений, от начала и до конца истории (ну, хоть в общих чертах). мне это как-то фиолетово, но лет с 2-х родственники временами пытаются выжать из ре Курочку-Рябу или что-то еще. к счастью, примерно в том же возрасте прекрасный знакомый логопед строго-настрого запретил донимать человека такой фигней, и ссылаясь на логопеда ЛОГОПЕДА, отгоняю агрессоров. на развивашках нам как-то сказали, что "если к трем начнет, то это хорошо". правда, глядя на прекрасных деток  (без иронии), которые с нами вместе занимаются, понимаю, что шансы на это "очень хорошо" есть только у моего, да и то… Недавно, прочитала где-то, что в 5 ре что-то такое должен, а раньше — не требуется.
сама я ему, ясное дело, и рассказываю, и пересказываю. песни товарищ поет под настроение. слова новые придумывает. даже стихи переделывает, чтобы смешно было.
как у вас с пересказами было и есть? просто интересно.

27 Responses to пересказы

  1. Eknaaya:

    моей 3 и почти 3)) ну стихи рассказывает, песни поет, а вот сказки и рассказы — только «поддерживат», т.е. мы рассказываем, а она продолжает, но не полностью, например «Жили-были три поросенка, звали их…» — дочь называет, потом из чго они домики строят, она называт, как волк дует, за поросят говорит. но мне как-то и не приходило в голову трбовать с нее пересказа. мультики смотрит по 100 раз одно и то же, а перескажет максимум какие-то яркие моменты.

  2. EijRu:

    у нас точно так же
    я не требую. упаси боже

  3. Estifiana:

    и у нас то же )
    3.8, стихи-песни, правда, не жалует
    однако вот мульты стал рассказывать сам, когда один их смотрит

  4. 10Do:

    С пересказами а-ля изложения в школе или наизусть? Дочь 2,10 в своем изложении поет песни, но цокотуху и мойдодыра шпарит от и до. Причем я полгода назад жутко комплексовала по этому поводу, читая комменты некоторых мамочек тут, которые денно и нощно занимаются развитием своего ре. Я ехидна, у меня с ре любящая няня. Никто не заставлял, просто в какой-то момент стала заканчивать строку, потом неожиданно для нас выдала весь стих. никто даже и не просил. сорвала шквал аплодисментов и понеслось. песни горланит, стихи шпарит, пляшет и с некоторых пор занимается рукопашным боем. Ну это она уже сама, мы не учили.

  5. Lamota:

    Моему 4,5 — пересказ очень условный. То есть он помнит общую концепцию, но уже во втором предложении начинает нести отсебятину и ужасно увлекается, вернуть его именно на пересказ я и не пытаюсь, не знала, что это нужно:)

  6. EijRu:

    по-моему, это «нужно» действительно нужно к школе, а до этого времени пусть идет как идет. сегодня на занятиях одна бабушка стала вопрошать у преподавательницы — Вот что должен уметь ре в 5 лет. я скоро поеду к внуку, которого год не видела. как мне оценить его развитие? и та же преподавательница, которая говорила про «в 3 это хорошо» ответила — ну круг, овал и квадрат рисовать, например. ну, предложения нормально строить… мне показалось, что она спасала неизвестного ей ребенка от строгой бабули )))

  7. Lamota:

    вот молодец!))))А то бабуля небось с инспекцией:))))

  8. Aneire:

    ну свекруха ж небось ))))))

  9. Aksera:

    у нас почти рубрика — Алины сказки
    больше похоже на рубрику от двух до пяти, впрочем. копирую из своего журнала возраст 2и10

    ***
    И отправился принц мой молодой в путь. Потом он встретил старика и спросил этого старика: что это такое? Потом старик ему ответил: а там спит спящая касавица. Потом принц подошел к пинцессе, встал на колени и поцелул пинцессу. Пинцесса проснулась и очень обрадовалась. И сказала: о, принц мой молодой! А потом у них была свадьба и видево.

    ***
    Жили-жили, были-были дед и старик*. А курочки у них не было — куда-то потерялась.
    Вдруг слышат: Кудах-тах-тах! Кудах-тах-тах!
    Кто это?
    А это курочка нашлась!
    Вот и сказке конец, кто молодец — слушал!

    *ноу пропагэнда интендед.

    ***
    Лепили-лепили-лепили дед и баба, и была у них кошка, полосатая и непослушная. А внучку свою они не пускали на улицу. Вот и сказке конец, кто молодец — тот слушал.

  10. EijRu:

    красота ))

  11. EkiNet:

    Про курочку — блеск! 🙂

  12. Aksera:

    да, про курочку — это мое любимое
    у нас даже мем семейный появился, когда мы что-то найти не можем: а курочки у них не было — куда-то потерялась 🙂

  13. AknNet:

    Ну сколько специальстов столько мнений. Мне дефектолог рассказывала что надо с 2 лет обязательно в общих чертах спрашивать, что мы сегодня читали, просить пересказать хотя бы общий сюжет*(колобок пошел в лес встретил зверей и лиса его сьела), так развивается память, последовательность событий запоминается. Высший пилотаж спросить кто хороший, кто плохой, кто нравится не нравится, но это попозже.

  14. Aneire:

    гггг тут бы к двум годам заговорить ))))

  15. Ak4oora:

    ога! мой в 2 еще не говорил, какие там колобки ))) в 2г4м только речь прорезалась…

  16. Aysone:

    Посмеялась про пересказ в общих чертах, спасибо )))

  17. AknNet:

    Ну с помошью мамы почему бы не пересказать? Мама начинает, а ребенок заканчивает предложение. Без пересказа как понять что ребенок тебя слушал, усвоил, запомнил?

  18. Aysone:

    Ну в два года я не ставлю целью чтения «усвоил и запомнил», да и вообще не ставлю такой цели. Читают же чтоб интересно было :)) Я сейчас выскажу свое сугубое имхо, но мне претят эти школьные приемчики «прослушай и изложи своими словами». Если мне муж подсунет интересную книгу и мы ее захотим обсудить, он же у меня не спросит строго, ну-ка, изложи мне кратко и своими словами, о чем книга, а то как я узнаю, что ты прочитала и усвоила :)) С ребенком тоже можно обсуждать книги как с интересным собеседником, а не как училка на экзамене.

  19. LessNo:

    + много-много. Мне интересней с дочкой поболтать, а как бы она поступила, а почему барашек грустил, а зачем лисичка обманула… а какой толк и интерес говорить «Давай перескажи». Так можно отбить любовь к книгам в принципе, а этого уж совсем бы не хотелось.

  20. EijRu:

    мой сам начинает спрашивать, у меня даже нет возможности что-то самой спросить, только успевай отвечать )))

  21. EijRu:

    осенью были с ре на концерте, которые «вместе с мамой», танцевал, слушал, после выступления пожходил к музыкантам посмотреть инструменты. дома спрашиваю — ну как? молчит. в течение недели по-разному пыталась вопрос поставить — игнорит. ну и ладно, думаю. прошло месяца 2-3, идем с прогулки, призадумались. и сын мне выдает — мам, там контрабас был, пойдем туда еще.

  22. Aysone:

    Пересказ — это очень сложный навык, на самом деле. Для пересказа нужно понимать, как строится сюжет (минимально хотя бы, завязка-конфликт-развязка), кто главные герои, а кто второстепенные, и так далее. В общих чертах причем сложнее, чем близко к тексту и подробно, потому что тогда ребенку приходится принимать стратегические решения, что важно а что нет, а это сложно. Так что от трехлетки я бы не стала такого ожидать, лет в пять может да. А вообще я ориентируюсь, что все «школьные» умелки ближе к школе.

  23. LessNo:

    Дочке 3,3, говорит очень хорошо давно уже, болтушка такая болтушка, в смысле очень разговорчивая. Но чтобы она пересказала Курочку Рябу — такого не случалось. Стихи наизусть читает длинные, песни поет запросто многие, а спросишь, про что сказка или история или мультик, расскажет очень вкратце вроде «Там девочки играли в мячик, и он лопнул», ну для примера. Или например спрашиваю, какую книжку в садике читали, отвечает что-то вроде «про лисичку», а не «о том, как лиса пошла в лес и встретила зайца….» Мне кажется, они еще маленькие для четкого, последовательного и логичного пересказа книг, всё будет!

  24. EijRu:

    я бы вообще не подумала запарится… да и не запарюсь… просто любопытно стало.
    как-то мы смотрели любимейших паровозиков из Чаггингтона. обычно я комментирую, что да как, если в первые 50 раз смотрим, а тут решила проверить, что он сам вынесет, если я буду молчать. серия была про соревнования. я потом спрашиваю — кто победил. он мне — я не понял.

  25. M38ia:

    Дочка в полтора вдруг рассказала брату курочку-рябу!!! Были в шоке, да)
    Счас рассказывает куски сказок с произвольного места и произвольной длинны. Сама, когда с собой играет, так чтоб на заказ — никогда. Но она у меня любит прозу намного больше стихов. До 2х вообще стихи не воспринимала.

  26. Akiya:

    наизусть шпарит? Да наизусть как стихи возможно а вот логически строить в своей голове приближенный к смыслу рассказ это сложнее

  27. M38ia:

    Ну это не совсем на память. Куски оригинальных предложений перемежаются кусками своей интерпретации. Включаются элементы разговора с тем, кому она это рассказывпет, например, зайке-побигайке.
    Курочку рябу, например, она не напамять выпалила, а выдавала кусками, предварительно думая что она счас скажет. Ну и не точно по тексту.

Добавить комментарий