Всем привет, в общем я выговориться. Моему золотому ребенку недавно исполнился год, а у меня наступил педагогический кризис. Сын практически не интересуется играми с образовательной точки зрения. Т.е. в его понимании сейчас поиграть с предметом — это засунуть в рот, погрызть, швырнуть. Я пытаюсь его бурную дейтельность направить в нужное русло, но внимания хватает на несколько минут, потом грызение и швыряние продолжается. Т.е. например складываем стаканчики друг в друга раз, два, потом стаканчики летят в разные стороны. На пирамидку может надеть одно, два колечка, все остальное разбрасывает. Наверное, для ребенка это определенный этап, он не просто кидает предметы, а наблюдает за тем, как они катятся по полу, как гремят и кружатся, ему это явно интересно. Но я все пытаюсь добиться результатов, чтобы кубики не летали и строились в домик, а карандаши не грызлись, а рисовали.

Повторюсь, ребенку год. Я слишком многого от него требую? Меня саму злит, как мне кажется, собственная педагогическая несостоятельность, но при этом я боюсь, что навязываю ребенку то, чего он пока делать не хочет. Как быть, посоветуйте?

79 Responses to Я слишком многого хочу?

  1. Akhana:

    Вы слишком много от него требуете. Поверьте, он развивается, и швыряя пирамидки, и пробуя их на вкус. Это — его нынешний уровень развития.
    Не торопитесь, все будет.

  2. GalkaOlenechava:

    спасибо, я в принципе это понимаю, просто, как ниже написала, видимо устала от однообразия этих игр.

  3. Akhana:

    ну, это проблема общая. держитесь, скоро пройдет. как начнет от вас бегать и игрушки не просто швырять, а в вас швырять…

  4. Mrelya:

    Отстаньте от ребенка, пусть изучает мир.

  5. XaRa:

    это троллинг?

  6. Agate:

    +1, и педагогическая несостоятельность тоже имеет место быть. хорошо бы вам прочитать про то, в каком возрасте и что ребенку интересно и нужно.

  7. GalkaOlenechava:

    читаю много всего, мало помогает( мне постоянно кажется, что я ребенку чего-то недодаю.

  8. Laeva:

    я вообще поражаюсь частенько кажется,ч то люди детей рожают, но совершено, ну вообще не представляют какими они дети эти бывают
    постоянно читаешь подобные посты почему он в 6 мес не писает на горшок, в год не убирает игрушки, в два не берет интегралы….

  9. GalkaOlenechava:

    а вы все всегда знаете? и какими дети бывают, и как они болеют и растут? ))) у меня, например, это первый ребенок, и все для меня ново в этих вопросах. В чем-то литература помогает, в чем-то приходится доходить самой или переживать на пустом месте, как в данном случае. Причем я ниже написала, что меня не интересует раннее развитие как таковое, мне не нужен ребенок, читающий в полтора года и берущий интегралы в два (тем более писающий в горшок в шесть месяцев, ибо это нереально в принципе). Просто я лично в себе сомневаюсь, все ли я делаю правильно.

  10. GalkaOlenechava:

    впервые меня в троллинге обвиняют((

  11. VtiWoman:

    Педагогическое взаимодействие должно, ИМХО, приносить прежде всего удовольствие обеим сторонам. Пирамидка, например, «о, колечки можно надевать на палочку, колечки разного цвета, их можно кидать, крутить, грызть». Попробуйте получать удовольствие от процесса 🙂

  12. GalkaOlenechava:

    Ребенку все прикольно. А я получаю до определенного момента, пока эти колечки не летят во все стороны и мне в лицо в том числе. Видимо, у меня усталось накопилась, поэтому я и злюсь((

  13. VtiWoman:

    Вполне может быть… А чего Вы хотите от этих занятий? Результата? Чтобы ребенок собирал правильно пирамидку и строил домики из кубиков?

  14. GalkaOlenechava:

    для домиков и сбора пирамидки еще рано, я это понимаю. Но я хочу, чтобы были улучшения в плане моторики в принципе, чтобы ребенок мог надеть колечко, поставить кубик на кубик.

  15. VtiWoman:

    Попробуйте играть рядом с ребенком. Сначала ему будет интересно ломать домики, которые построите Вы. А потом он и сам начнет их строить.

  16. GalkaOlenechava:

    да, я к такой тактике в принципе и пришла)

  17. GalkaOlenechava:

    а, еще усидчивость вырабатывать хочу, наверное тоже рано?

  18. Amaidy:

    усидчивость в обыденном понимании вырабатывается годам так к 7 примерно, когда лобные доли мозга дозревают. и окончательно формируется ближе к 11 )
    лет с 2-3 ребенок может довольно продолжительное время заниматься тем, что ему интересно.

  19. GalkaOlenechava:

    спасибо

  20. akhova:

    и это нормально 🙂

  21. Niloma:

    > Я слишком многого хочу?

    да. расслабьтесь.
    пусть у ребенка будут все эти игрушки в доступе.

  22. GalkaOlenechava:

    они в доступе) наверное для каких-то педагогических вывертов нам еще рановато.

  23. SsiDo:

    Слишком многого хотите :))

  24. Gniaya:

    погуглите что он в год должен уметь. он познает пространство и вкус сейчас. можете читать ему фоном Мандельштама.

  25. SsiDo:

    или учебник по тригонометрии 🙂

  26. Gniaya:

    как вариант.
    то ли еще будет))

  27. GalkaOlenechava:

    гуглила, разброс умений весьма велик. Я не стремлюсь растить ребенка-индиго, мне не нужен вундеркинд, который в год читает Мандельштама и рисует как Пикассо. Просто хочу понять, как мне с ребенком взаимодействовать, чтобы игры были не просто швырянием, а чем-то больше.

  28. Gniaya:

    в данном возрасте ваши игры с ребенком это наблюдение, познавание и наслаждение. показывайте ему разные фактуры, текстуры, цвета, фигуры и как они друг с другом могут взаимодействовать. и пусть он делает с ними что угодно. он собирает информацию об окружающем мире, потом он будет ее использовать.

  29. GalkaOlenechava:

    спасибо большое за совет, значит все остальное нам пока точно рано

  30. Gniaya:

    когда дети кидают все, то это нормально т.к. до этого они не знали что мир имеет глубину, картинка была плоской. а теперь он понимает, что тоже может совершать действия влиящие на пространство.
    вспомните откуда ньютон взял свой закон..тупо яблоко упало))

  31. Akiira:

    Швыряйте разные вещи. Вату швыряйте. Бумажку рвите и швыряйте. Воду лейте.
    Вата — это прорыв в сознании годовалого младенца, поверьте поему опыту.
    Гремите разными вещами о разные поверхности. Гремите разными игрушками в жестяной коробке.
    Играйте в ку-ку не только с людьми, но и с игрушками.
    Надевайте носки на руки. Трусы на голову.
    Забыла. Мяч учите швырять, разными способами. Вверх, от себя, катить. Это сложно, но очень полезно. Потом, когда будет швыряться в вас осознанно, годика в полтора, вы сможете объяснить словами, куда и как кидать мяч МОЖНО и у него хватит умений не кидать куда нельзя.

  32. GalkaOlenechava:

    огромное спасибо

  33. AkaYes:

    Вы даже не многого, а просто совершенно другого хотите. Ну не надо сейчас ребенку складывать, у него сейчас совершенно другой этап развития. Да, и без складывания пирамидок дети прекрасно растут. Мой четырехлетний товарищ ни разу не собрал эту пирамидку правильно. Что не мешает ему сейчас делать что-то сложносочиненное из конструктора. И замените карандаш на пальчиковые краски, если не боитесь покрашенного ребенка и чего-нибудь вокруг.

  34. GalkaOlenechava:

    спасибо. Красок мы не боимся. Начали месяцев в 7, тогда не пошло, после года попробовали снова, стало что-то получаться. Правда сеанс длится минут 5-10, но в его возрасте думаю, что это нормально.

  35. AkaYes:

    Настройтесь, что все занятия у вас будут по пять минут. На большее детского внимания не хватает.

  36. Amaidy:

    отстаньте от ребенка )) он — развивается так, как заложено. социально приемлемые способы действий с предметами усваиваются сильно позже.

  37. GalkaOlenechava:

    спасибо. Просто вижу всякие игры, на которых стоят маркировки полтора-два года, и не представляю, как ребенок, который в год швыряет предметы, в полтора может собирать мозаики, например.

  38. akhova:

    а забейте на игры, пусть познает мир с помощью кастрюль, сковородок и половников.
    я свою дочь ставила на стул рядом с собой, когда мыла посуду, давала ей мочалку и вперед )) и польза и обучение и развитие

  39. GalkaOlenechava:

    хорошо, попробуем забить)

  40. Ykoamom:

    Ну, по схеме собирать не будет, а втыкать в дырочки запросто начнет как раз около полутора)

  41. SonoRu:

    Считаю,что Ваши опасения не напрасны.С ребенком явно что то не так.Мой сын в год собирал пазл из 600 кусочков,пел соло и одевался за 45 секунд…

    P.S. Не мешайте ребенку познавать мир :)))

  42. akhova:

    хахаха !! 🙂

  43. Laeva:

    вы забыли написать, что в два он наверяка брал интеггралы? :)))))))))))))))))))))

  44. SonoRu:

    Это было в полтора :)))

  45. Laeva:

    ой простите, действительно, как я могла подумать, что в два!!!! :))))))))))))))))))

  46. SonoRu:

    Эти маленькие гении такие гении )))

  47. DaehNet:

    вы шутите так, что ли? надел два колечка — круто, супер, а теперь давай покатаем их в машинке/искупаем в тазу/будем забрасывать в шляпу/попробуем их на вкус и тд. ребенку не интересно то, что вы от него хотите!

  48. DaehNet:

    вдогонку-ищем колечки под разными предметами/бросаем их друг другу/сортируем кубики и колечки в разные кучки. найдите то, что вашему ребенку понравится делать и все будет ок:-)

  49. Ejova:

    Не то что бы много, но рано скорее всего. Ваша педагогическая состоятельность тут ни при чем, просто дети разные. Кто-то в 8 месяцев сортер складывает, пирамидку собирает, в год башни из лего строит и рисует. А кто-то до 1,3-1,5 интереса к созидательной, творческой и образовательной деятельности не проявляет.
    У нас до 1,2 тоже было как у вас. А в 1,2 вдруг проснулся интерес собирать сортер как положено (до этого все формочки клал в дверку, откуда вытаскивать), и пирамидку несколько раз сам целиком сложил по порядку (вообще он ее не любил никогда), и другие виды простейшей созидательной деятельности появились. В 1,4 проснулся большой интерес к изучению предметов на картинках, в короткие сроки выучил достаточно много предметов, в 1,5 проснулся интерес к буквам и цифрам, в 1,7 уже знал часть букв и цифры до пяти, в 1,9 года весь алфавит знал и цифры до 9 (двузначные числа только после 2 лет стал воспринимать, до этого они для него были стоящими рядом двумя цифрами, а не самостоятельным числом), 11 цветов, 12 форм (по сортеру изучали, их там как раз столько). Что-то строить из кубиков и лего стал только в 2,2, до этого только разбирать 🙂 Рисовать понемногу начал в 1,7, но более-менее интерес к этому проснулся ближе к 2, в 2,2 появился прогресс в изобразительной технике и сложности рисунков, пытается нарисовать что-то определенное (хотя узнать это пока сложно, случайно научился похоже рисовать только розы), а не просто каля-маля. А некоторые в этом возрасте вполне узнаваемые домики и человечков рисуют уже и раскрашивают не выходя за контур.
    Предлагайте ребенку разные виды деятельности и не настаивайте, если не интересуется — значит еще не готов к этому. Не смотрите на всякие табличные нормы типа в год собирает пирамидку по порядку или строит башню из трех кубиков, все индивидуально и это не означает отставание в развитии.

  50. GalkaOlenechava:

    спасибо большое

  51. LniNo:

    Выдохнула 🙂 нам почти год, ничего не делает, только ремни на кормит стуле застегивает

  52. GalkaOlenechava:

    мы умеем собирать предметы в ведерко)

  53. Aniora:

    Вот меня бы наоборот забеспокоило если бы мой сын в год собирал пирамидку. с таким ребёнком я бы точно и к неврологу и к психологу и по прочим врачам с выявлением у ребёнка проблем побежала.
    год это возраст «швырнуть подальше», я для этих целей специально купила мягкий конструктор типа кубиков.
    вообще нам эти все развивалки-пирамидки были неинтересны, за то когда в возрасте 2х лет получил в доступ конструктор Кроха, ох радости то было… вот там отрывался по полной. а мелкую моторику потренируйте на прищепках.
    не делайте из ребёнка робота, который по команде собирает и разбирает пирамидку или строит домик.

  54. GalkaOlenechava:

    спасибо, значит у нас все ок. С прищепками мы тоже играемся.

  55. Angina:

    когда то давно читала, что первоклассники на уроки сосредоточены и случают учителя первые 6-7 минут) а тут малышу год всего) не переживайте, все у вас нормально, не злитесь, он так развивается)

  56. GalkaOlenechava:

    спасибо, меня отпустило)

  57. Tolokonnikova:

    Если хотите развития идите с ним на развивашки! Дома пусть делает что хочет 🙂 Сыну 1,4 коллекция книг Школа семи гномов стоит в шкафу…

  58. GalkaOlenechava:

    ох, мы в такой деренвне живем, у нас сложно развивашки найти. Да он пока еще мал, кмк, для развивашек. В Москву приедем весной, сделаем пару пробных занятий.

  59. Tolokonnikova:

    При садиках часто есть ЦИПР , это тоже самое. И не рано))) мы с 11 месяцев ходим, сын с радостью бежит на занятия, а дома делает что хочет.

  60. GalkaOlenechava:

    мы пока только за ручку бегаем и ходим, самостоятельно плохо получается)))
    мы не в России живем, у нас есть садики, есть ясли платные, есть людотеки (мини-центры для досуга детей, но рассчитаны в основном на детсадовский возраст). Для совсем маленьких надо я пока не нашла ничего.

  61. Tolokonnikova:

    Хождение это не проблема для таких занятий, мы пошли сын еще ползал. Ну понятно. Только на лето все эти развивашки закрываются, а осенью вы и так в садик, так что смысла уже и нет особо.

  62. GalkaOlenechava:

    мы в сад пойдем только через год)

  63. Tolokonnikova:

    тогда у вас будет еще го куда-нибудь походить))) приедете и на месте определитесь

  64. Amiya:

    просто не с того бока подошли. Это период исследования предметов, он только начинается. В таком возрасте ребенок может заинтересоваться не сборкой, а разборкой. Лазить по шкафам и коробкам хорошо (туда вкладывать обучающий материал) Материал обучающий может быть везде. Если вы утром на кровать навешаете прямоугольников, а ребенок их под вашим присмотром сорвет все — а вы озвучите Ой, прямоугольник пропал, ой еще пропал, ой еще — то это пассивное обучение. Игры кругом. Швырять предмет — это изучать его свойство. Давайте швырять «педагогические предметы», например один с глухим звуком, другой со звонким, один высоко подпрыгивающий, другой, который хорошо катится или разваливается на части и прочее

  65. GalkaOlenechava:

    спасибо, стало намного понятнее)

  66. Kiguira:

    я в этом возрасте собрала сыну несколько коробок с настоящими предметамми — крышки, поварежки и проч. стучали, звенели ими..

  67. GalkaOlenechava:

    предметы у него почти все в открытом доступе, я под присмотром разрешаю во все шкафы залезать

  68. Laeva:

    а если еще эту разборку называть анализом, то маме еще легче будет:)
    в вашем возрасте идет этап анализа
    сначала в познании прдметов идет анализ (все разбрать-раскидать), потом синтез (собирать)

  69. Ykoamom:

    Загоняетесь, соскучились вы, вот и все) присоединяюсь к совету швырять педагогические предметы, давай бросим маленький зеленый параллелепипед, мой так выучил все трапеции невесть зачем) пусть ломает, а вы стройте себе башни, пусть он последний кубик сверху поставит, а потом развалит, это ок. Потом он по вашему примеру строить начнет. Хороший период. Картинки по дому развесьте, что вас вдохновляет? Животные, формы, буквы? Их и развесьте и называйте между делом, вреда не будет, а многое ребенок запомнит. Скоро он ломать перестанет и начнет все всюду запихивать — тогда пригодятся и стаканчики, и сортеры, и самоделки всякие, и мозаика в ход пойдет.

  70. GalkaOlenechava:

    да вы правы, я вчера долго думала обо всем и поняла, что просто мне стало скучно. Просто ребенок еще болел, мы две недели сидели дома, это тоже сказывается. Короче я от него отстала, пусть кидает предметы и жует их, если ему сейчас это интересно) Над картинками я уже давно думаю, просто у нас не особо места много, куда их вешать.

  71. Ykoamom:

    Можно на пол) у меня так карта мира лежит)

  72. Wife-and-Mom:

    *не читая комментов*
    Совершенно нормально, и лет до трёх может вполне быть!
    Бывают дети, которые и в 1-2-3 года научаются какой-то вид деятельности «как следует» делать — например, рисовать акуратно, а петь никак. Или танцевать классно, а из кубиков строить никак. А вот детей, которые умеют делать ВСЁ «положенное» мне что-то не встречалось :-)))

  73. Anikmama:

    > Повторюсь, ребенку год. Я слишком многого от него требую?
    Да.

    Купите ребенку мячик и пусть кидает. И у Вас не будет повода для претензий. 🙂

  74. GalkaOlenechava:

    есть у нас мячик, мы его катаем и грызем))

  75. Iehte:

    самый ценный совет (который мне никто не дал в свое время, а жаль): расслабьтесь!

  76. GalkaOlenechava:

    это очень ценно, правда) я периодически забываю об этом и начинаю напрягаться)))

  77. Akraia:

    Пусть ребенок насладиться швырянием. Вы же сами пишите, что он осознанно это делает, изучает.
    У моей этот период был, кстати, позже. Когда уже пирамидку собирала и проч.

  78. Yffova:

    pink floyd вам в помощь. релакс, тейк ит изи.

Добавить комментарий