Вот у меня сынок год и 5 месяцев, спикс бэйбиш давно, вовсю осваивает слова. С самого начала я заметила, что 1) не признает закрытых слогов (всегда должно заканчиваться на гласный: «нет» у него «не» и т.д.), и это еще мне понятно, но кроме того, 2) в многосложных словах произносит только ударный слог. Схажем, «собака» это «ба», «пока» — «ка», «пирамидка» — «ми», «айпадик» — «пади». Два исключения, где ударный слог начинается с «р» (звук трудный, у нас ы-образный, может, поэтому): «таре» — тарелка и «каро» — макароны.
Ребенок второй, у старшей такого не припомню. Но может, это обычное дело? расскажите, как у ваших деток?

33 Responses to Учимся говорить — просто интересно, как у вас?

  1. 189iut:

    Да вы болтуны!)
    Ребенок 1 и 10 мес. Говорит четко только «мама», «папа», «баба» и «няня». А также говорит «да» и «ва» (что это, не понятно, может Вася — его имя). Все.

  2. Kehciut:

    У меня тоже Вася 🙂 но ему «ва» не дается пока регулярно, себя назвать затрудняется и сестру Варю зовет «Ая» 🙂

  3. 189iut:

    Очень редкое имя сейчас, как мне кажется. Просто у мужа через одного называют мальчиков Василий и Андрей и мы решили не мудрить и придерживаться традиции) Сочетание имени-отчества, проверенное временем))
    У нас когда Ваську спрашиваешь: мальчик, как тебя зовут? — начинает смущаться и глаза ручками закрывать. А сестричка его — Дашенька, мелкая еще — 2 месяца)) Пытается ее имя произносить, но не особо получается.

  4. Hsuiut:

    аналогично 🙂 хотя, безусловно, не слишком удобно, когда ПА — это и спасибо, и пожалуйста, и паровоз, и пароход, и еще много чего.
    «прорвало» на 2е слоги и последние согласные после 3х. логопед объясняла, что это, мол, нормальные стадии — к примеру, коляска вначале должны быть «ка», затем «кая», затем «каяська» и только после всей этой лестницы деть доберется до, собственно, коляски 🙂 я выдохнула и решила не торопить события.
    самое обидное, что многое, что уже может сказать, говорит по-старому, ибо привычнее :)))

  5. Revemommy:

    Полтора года. Говорит одно слово «тя». Тятятя! Оно у него обозначает вообще все.
    Так что читаю про других как про полиглотов. 🙂

  6. Ybaero:

    О, я не одна такая! 1.5 года, слов нет, точнее есть «дысь» означающий вообще все, ну и непереводимый свой язык)))) причем девочка, которые, говорят, раньше должны…

  7. Sirfri:

    и я к вам) завтра 1,4 сыну, осмысленно-человеческого не говорит ничего)

  8. Ludo4ka:

    и я тут))
    Дочка (год и 4 почти) говорит мама, папа и тоэто (что это). на своем непонятном болтает много. повторяет за мной саша. только саш у нас нет)))
    а еще есть слово ллллстра (люстра)

  9. AkneNet:

    я к Вам! у нас таких слов несколько: «дысь», «тесь», «сесь», «тись»… означают и правда вообще ВСЁ. не пойму никак ни эмоциональный окрас, ни смысловую нагрузку.

  10. Ybaero:

    да-да-да, а еще есть «дюсь»))))

  11. Dnuomommy:

    ооо, это «дысь», у нас тоже универсальное слово! и еще «дать» — главное приказным тоном и пальцем уверенно во все тыкать))

  12. Tolokonnikova:

    Сыну 1,5 и из четких слов это мама, папа, баба, собака — Ата (х/з почему, в 7 месяцев как начал, так и продолжает :)), А — машина, кака — это и коляска, кашка, лопатка, таракашка (робот-пылесос), Пу — кролик Пуся, ки — кошка, р еще нет, вместо него какой гортанный звук и трактор звучит дико. А еще он перепутал на и дай 🙂

  13. Rumusa:

    оо, про перепутал дай и на интересно) мой когда другим (предметам!) предлагает, говорит на! а когда у меня что-то просит и я говорю — скажи дай! он говорит на!)))

  14. Tolokonnikova:

    мой когда просит на одной ноте прям нанананананана)))) а вот дай это когда мне что то сует))))

  15. Rumusa:

    а что такого необычного?)) говорит как умеет 🙂 произносить только ударные слоги — это как раз нормально)
    правда мой сын не болтун совсем. в год и 9 из реальных слов только мама, папа, на, да, бам плюс мими — кошка, маленький, ба — собака, башня, бабочка… ну и все в общем-то)

  16. AvoNa:

    У моего в 1 и 4 уже давно так же. При чем со временем прям на глазах растет количество этих слов-слогов. И ведь везде правильно все говорит, если вспоминает. У него вообще первое слово, если это можно так считать — это «Па» — лампа. Месяцев в 11 говорил на все лампы.
    Сейчас стали появляться первые вариации посложнее, типа печенька=аптень) ну сложно ему пока именно это сказать правильно, обычно слоги не переставляет.

  17. AvoNa:

    и да, сложно, когда один и тот же слог — это куча слов)) но мой всегда пальцем еще показывает, о чем речь.

  18. Aakrva:

    Ооо, и мы рядом постоим! У сына тоже месяцев с 11 первое слово лампа. Он восторженно поднимает вверх руку, смотрит лампу и говорит Па! Па! Па!

  19. AvoNa:

    Дааааа, эти уж мне Па! )) везде и всюду

  20. Kehciut:

    Здорово — «аптень» 🙂 У нас любимое «бабочка» — «ба-а-тя»

  21. AvoNa:

    Да, эта аптень такая нежная)))) прям умираю
    вообще наблюдаю за развитием — балдею и не успеваю отмечать прогрессы! ттт

  22. Ssumom:

    К полутора годам у нас так и было: слова только одно- и двухсложные (часто из повторяющихся слогов), одним «словом» назывались разные предметы («ка» = камень, коляска, каша…), в основном ударные слоги или начальные. Я составляла словарик дочкин, получилось около 50 слов (под этим понимаем звукосочетания, которые она всегда чётко и осознанно ассоциировала с каким-то предметом, человеком или явлением).
    Постепенно прогрессировали: к ударным слогам добавлялись остальные, звукоподражательные слова меняли на существительные (ну, «утка» вместо «кря-кря», например. Тут уже важно, как Вы с ребёнком разговариваете. У нас происходили такие «интеллектуальные диалоги»: -Аф! Аф! — Да, это собака, она лает, вот так: «Аф, аф»), потом слова стали складываться в словосочетания («аф бум» = собака упала) и т.д.
    Вообще, если Вам эта тема интересна, очень советую почитать (или перечитать, если раньше читали) «От двух до пяти» Чуковского. Он совсем не устарел, там очень грамотно всё расписано, как речь развивается, моя дочка прямо по его канонам развивалась, один-в-один.

    Дочери сейчас 2,5 года.

  23. Ayco:

    Сыну 1г7мес. Говорит: мама, папа, люди, дядя, баба, ди (так он почему-то называет соску)),ты куда (говорит, когда кто-нибудь уходит), ка (это у него и машинка, и коляска, и лопатка, и велосипед), ням-ням(просит кушать), чися(часы), фу (говорит, когда видит какую-нибудь бяку), кач-кач, кап-кап, топ-топ, баю-бай, няня. Еще много звукоподражаний : гав, мяу, му,кар, пипипи и т.п.

  24. Ayco:

    Тоже «нет» — это «не» , и «на» — это у него и «на», и » дай»))

  25. Aynya:

    у чуковского в от двух до пяти описано подобное вашему 2 пункту: ребенок начинает говорить или начальные слоги, или конечные, или ударные

  26. Aakrva:

    А чередоваться в разных словах эти варианты могут?

  27. Aynya:

    чуковский про это не писал, но я думаю, что да

  28. Kehciut:

    Спасибо, надо бы перечитать, кстати 🙂 Просто старшая начальные обычно запоминала, мне удивительно тут слышать ударные из середины слов.

  29. OtatNet:

    Оказывается, это повсеместное явление, а я своему удивлялась))
    Сыну 2. Лопата у него — Па, сок — Фо, яблоко — Ия, кошка — Ки, колечки (съедобные такие) — Ко, фургон — Го… Причем некоторые слоги отличить друг от другоа может, наверное, только профессор Хиггинс))
    Недавно вот увидел, как маршируют — и долго потом шел, высоко поднимая ноги, и командуя себе «ле! па! ле! па!» — левой-правой))))

  30. Kehciut:

    Да, нормальное явление, рада была это узнать 🙂
    «Ка» — очень уж омонимичное, точно.

  31. Aveli:

    Дочь больше любит начальные слоги и предпочитает двусложные слова (или даже так. В активном употреблении в основном двусложные с похожими или повторяющимися слогами): мама, баба (бабушка, бабочка, подушка (не известно почему), дедю (нету), вав-ав (собака), ам-ам (все питательные процессы), ляля (к детям лет до десяти :-))), четко говорит только одно слово — надо!, шептом артикулирует «пока-пока», но в полный голос еще не произносит, дай и на — на. Плюс к этому из односложных де — где (де вав-ав — где собака), дя (да),ня-ня-ня (нет, отстаньте, не надо так), неть (чего-то нет на месте). Куча рычащих звукоподражаний (медведь, тигр и т.п.), зи-зи-зи (все жужжащее — от стиральной машинки и пылесоса, до стрекозы и жука). Кроме того, освоила весь набор семейных междометий (ооп-ах-ать и т.п.) и употребляет на редкость уместно. С учетом жестикуляции и довольно активной позиции жизненной, которая позволяет ей вытащить родителей куда надо — вполне себе содержательная коммуникация получается.

  32. Kehciut:

    Вот у нас с междометиями и звукоподражаниями избирательно очень, «му», «бе» только припомню, жужжать вообще не умеет. Все больше названия штурмует: «котя», «чёка» ( пчелка), «кутя» (куртка) и т.п. А из взаимодействия с людьми умеет только «не» (нет) и «всё!» — и этого ему достаточно во всех ситуациях 🙂

  33. Ihsaoeva:

    Все так и было, в 1.7 начали появляться более полные слова из двух слов. После двух — трехсложные слова, сейчас 2,8 — не молчит даже во сне))

Добавить комментарий