Подарили нам сегодня Школу семи гномов, от 2 до 3 лет. Посмотрела книжки, они классные, но есть одно НО. Я совсем не представляю как усадить своего шебутного сына заниматься. Вот, например, есть там задание разрисовать пальчиками картинку — домик. У нас обычно рисование происходит так: либо родители по заказу сына рисуют картинки, либо сын сам рисует каляки всякие. Т.е. просить его рисовать кружок, или вести его ручку самой — не вариант. Он вырывается и, видимо, считает, что мама совсем не разбирается в современном искусстве. Или вот есть там лото (на тему профессий). И я точно знаю, что это лото будет валяться по всей квартире, а потом потеряется. В общем, Игорь — ребенок с характером, который, в большинстве случаев знает, что он хочет, а чего не хочет. Его очень сложно увлечь чем-то, если он решил иначе.
Собственно вопрос: как вы занимаетесь с детьми по этим Гномам? Особенно с детьми, которых тяжело усадить.
А, да, Игорю 2,3.
Спасибо!

29 Responses to школа семи гномов или как усадить ребенка заниматься

  1. Ssumom:

    «Его очень сложно увлечь чем-то, если он решил иначе.»
    Ну всё правильно, все дети, в общем-то, такие. Попробуйте заинтересовать. Если не понравится мальчику, то отложите на пару недель или пару месяцев, пока не станет интересно. Вам же ЕГЭ по этим семи гномам не надо сдавать =)

    И то же самое с рисунками — необязательно добиваться 100% результата, просто покажите ему новое, как можно рисовать пальчиком. Посморел и всё равно каляки-маляки? Ну и молодец всё равно. У нас, по крайней мере, вот так «занятия» проходят =) Если считаете, что это не та отдача, что Вы ждёте от этих книжек, то, опять же, отложите на время.

  2. Artofa:

    Выбирать интересные занятия и понемногу. Играть в школу. Но приучать нужно, это будет подспорье в будущем.

  3. AvoNa:

    Я так понимаю, ну судя по нашему набору 0-1 и набору 1-2, что они у них на опережение немного (местами много=))идут. Попробуйте какие-то вещи, которые точно получатся, более сложные попробуете позже.

  4. AkhWoman:

    Да, я сейчас почитала внимательнее описания к книжкам: действительно, некоторые уже вполне подходят. Будем пробовать.

  5. MzilWoman:

    Люблю семь гномов, но занимаемся мы своеобразно. Во-первых, если дать дочери всю книжку, она ее быстро пролистает и потеряет итерес. Поэтому, если есть возможность для занятия вырезать одну страницу и работать с ней, то так и делаем. Это можно сделать, например, с некоторыми заданиями «умной вырезалочки» и «пластилиновых картинок».

    Если дочери предложить поделать что-либо, она обязательно скажет «нет» независимо от вопроса. Поэтому я действую по методу Тома Сойера и забора. Беру книжку, сажусь за стол и начинаю с упоением заниматься ею сама, а ребенка поначалу еще и не очень-то подпускаю. Интерес обеспечен.

    Когда задания из книжки делались уже пару раз и ребенок понимает принцип, я просто оставляю очередное задание где-то в квартире, и дочь находить его как-бы сама. Ей приятно, что у нее добыча, что она знает, что с этим делать, и с гордостью берется сама за дело.

  6. MzilWoman:

    Кстати, рисовать пальчиками как в книжке на примерах, моя красотка так и не захотела. Зато зачерпнуть полную ладонь и размазать — вот это ей по душе. Правда, я не совсем понимаю смысл рисования пальчками, если человек вполне в состоянии держать кисть.

  7. Xofota:

    это одна из техник рисования, + развитие аккуратности и усидчивости (не просто тык-мык же надо), +моторика

  8. MzilWoman:

    Мой ребенок с полутора лет в состоянии сидеть и рисовать кистью. Довольно долго. Неужели возня пальчиками даст что-то, чего не дает рисование кистью, кроме кайфа измазаться в краске? 🙂

  9. Xofota:

    ваш ребёнок молодец! а про пальчиковое рисование я уже ответила))

  10. Tnemmommy:

    чтобы вазю-вазю пальцами в липком, имхо %)

  11. MzilWoman:

    Ну вот да, чисто по приколу.

  12. AkhWoman:

    Хитрый ход )) Спасибо.

  13. Eknaaya:

    моя не любит рисовать пальцами, кричит, что испачкалась)) зато ксточками с удовольствием. так что 7 гномов мы брали те , которые ей интересны, и не всегда следовали указаниям.

  14. AkhWoman:

    мой тоже не особо любитель пальцами. Он кисточкой любит )

  15. Tnemmommy:

    у нас никак — или ребенок хочет или нет; у нас в семье с теми, которые сами хотят заниматься — занимаются, которые нет — не занимаются; да и вообще, у детей столько еще занятий, кроме этих пособий
    один любит пособия, но гуляет максимум 40 минут, другой по три часа изучает букашек и веточки, в перерывах покоряя холмы и форсируя лужи, зато и пяти минут не просит за развивалкой
    вы найдите, чего ребенку интересно, а там… учить чему-то типа «вверх» или «вниз» или, там, цвета, да какая разница — по картинкам или по веткам с шишками… у кого как идет….

  16. AkhWoman:

    вот у нас любитель гулять сын. Я ему, конечно, рассказываю какого цвета машина, большие или маленькие лужи. Но вот дома мне пока не удается его чем-то увлечь, кроме рисования, пожалуй. Ну и поездов )

  17. Amiya:

    школа семи гномов — это методика и система упражнений — она для вас, чтобы система была у вас, а сажать никого никуда не нужно. Разрисовать этот же домик можно на стекле, на стене в ванной, на пачке из-под хлопьев или на скатерти и прочее. Про валяться по дому — не поняла- в 2-3 года следить за обучающими материалами и их сохранностью должны вы, а не ребенок. Однако учителя в школе будут вам кланяться в ноги, если вы будете с 2 лет засаживать обучаться и в итоге разовьете усидчивость, задолбите стандартные проверочные задания, разовьете произвольное внимание — под давлением или силой. Тут нужно выбрать для чего вы занимаетесь, тк для школы и для реального развития нужны разные методики. Для школы в итоге нужно одно — умение строго следовать инструкции и сохранять произвольное внимание (потому что непроизвольное внимание учителя поддерживают редко в какой школе). Все эти Учите ребенка самообслуживанию и прочее — все это попытка навязать ребенку только один навык следовать инструкциям и правилам — не можешь следовать -не можешь учиться (хотя на самом деле это не так), Ну тут нужно золотую середину найти видимо

  18. AkhRa:

    ой как согласна по всем пунктам!

  19. SufNet:

    Плюсуюсь абсолютно!

  20. AkhWoman:

    вот, про методику и систему упражнений — это вы хорошо сказали. У меня нет, конечно же, цели заставить любой ценой его заниматься и развивать усидчивость. Просто у нас отлично идут прогулки, бесилово и поезда, и я стараюсь и там ему что-то рассказать, объяснить ( цвета машин, размеры и т.д.), но вот в домашних активностях хотелось бы его увлечь чем-то. Пока получается не очень..Спасибо за мнение!

  21. Vehtmama:

    выбираете книжку, которая по вашему мнению будет более интересна ребёнку. открываете, смотрите 1-2 страницы, не заставляете. потом через время опять попробуйте предложить.

    у нас идут пополам Земцова и ШСГ. Земцова в фаворитах, не то, чтобы проще сильно, но вот как-то больше понравилась.

    моего сына тоже усадить сложно 🙂 а в какие моменты он у вас более спокоен? мой после завтрака, если в духе, то может и полчаса посидеть (но у нас будет книжки 3-4 посмотрены).

    весь раздаточный материал наверное сразу надо собирать после занятия или если видите, что не хочет заниматься. и прятать повыше))

    нескромное предложение, наши мальчики почти ровесники (моему 2.4), не хотите пофрендиться? 🙂

  22. AkhWoman:

    в какие моменты он спокоен? Когда спит, пожалуй ))
    Спасибо за ответ. Давайте френдиться 🙂

  23. Vehtmama:

    мой добрый после еды.
    после прогулки, если вовремя по его желанию зайти.
    после вкусного )

    в последнее время нарезаю в чашку большую яблоко кусочками — и под него читаемся )

  24. AkhRa:

    Я не усаживаю. Я спрашиваю — хочешь? если хочет, занимаемся, если не хочет, делаем что-нибудь другое (что сам выберет).
    Когда у нас появились книги 2-3, сын уже соображал, что книжек много, быстро пролистывал и показывал на последней странице, какую он хочет следующую посмотреть. То есть по сути не занимался, а играл «какая книжка дальше». Я думала, так и будет играться и не сможет сидеть заниматься. Через пару месяцев уже начала приносить именно чтобы посидеть с одной книгой.
    То есть я считаю, надо подождать. Вы потихоньку ему показывайте, что делать с той или иной книжкой. Со временем заинтересуется.

  25. AkhWoman:

    спасибо! Будем пробовать.

  26. Kon7:

    Не заинтерисовывали специально, прям с первого раза как открыли и я начала читать стишки из пластилиновой книжки — все, было не оторвать, идет и рисование пальчиками и лото! Я только сначала сама там изучила как с методикой работать и повырезала нужное, а то наша красота при ней не дает это делать. Вам надо начать в хорошем настроении и уверенности, что с удовольствием и пользой сейчас время проведете с деткой, не заставлять конечно!) А не захочет, отложить и попозже предложить 🙂 главное — настрой!))

  27. AkhWoman:

    завтра попробуем! Спасибо за ответ.Буду настраивать себя оптимистично ))

  28. AknTuT:

    Я выбираю момент, когда у сына желание заниматься чем-то спокойным )))) Потому что есть время беготни, кгда и смысла-то нет ловить и усаживать, а есть время посидим-посмотрим-послушаем-поиграем в настольные игры ))) Вот тут-то и вынимаюся книжки! Из ШСГ и подобных пошли книжки, где нужно приклеивать вату, часть рисунка и шарики из пластилина. Кроме того, где есть всякие противопоставления «большой-маленький» и т.п., цвета, машины. Ооооочень нравятся книжки с наклейками. Раскраски не пошли: сын обожает воду, поэтому в краски просто выливается вода, устраивается разноцветное море, туда опускается книжка. В общем, попозже, я считаю ))))

  29. AkhWoman:

    спасибо за ответ! Будем завтра пробовать!

Добавить комментарий