всех с выходными!

назрел у меня вопрос о развитии детей. за дочкин год и почти месяц поняла,что все дети развиваются по-разному.
но интересно, что ваши дети делали в год?
а то спросила у гугла и он мне выдал кучу всего, что я прям занервничала слегка))

дочке год и месяц
сама не ходит
передвигается только у опоры, или с толкалкой-ходунками. но двигается возле опор резво, переходит от опоры к опоре. попрыгает возле них, держится одной рукой.
не стоит самостоятельно. то есть не пытается даже отпускать руки. если попробовать ее поставить, то сразу падает.
5 положенных якобы в год слов не говорит. мама говорит, когда не довольна чем то. а так любит повторять за нами слово да. раньше (в 10 месяцев) четко повторяла за нами слово «нельзя», которое впоследствии и мы заменили на «ниндзя»))
но на своем инопланетном рассказывает целые истории
пирамидку, сортер и пасочки только разбирает. вообще нет интереса к собиранию. на кнопки не нажимает, но знает на какие рычажки надавить или что покрутить, что бы заиграла музыка на ходунках и развивающем столике.
любит брать еду пинцентным захватом.
носики, ушки и т.п. вроде не показывает. ну точнее, не на всем и всех, а только на определенных животных. животных особо тоже не знает.
по просьбе ничего не приносит.
как рисовать не понимает. пазлы деревянные тоже мимо.
пока-пока/привет-привет и ладушки делает уже давно

это я к чему: в интернетах пишут, якобы в год ребенок уже все это делает. а если нет, то капец-капец.

ах, да! были у невролога. претензий нет. про 5 слов сказала, что типа да — должны быть, но в тоже время сказала не переживать. а если к 18 месяцем не заговорит, то тогда уже показаться.

мамы-папы, а ваши дети в год и месяц все это (слова, сортеры, пирамидки, рисование и т.п.) вот прям делали?

52 Responses to развитие ребенка в год

  1. Calya:

    у вас совершенно нормальный и здоровый ребёнок.. поменьше читайте и слушайте сумасшедших мамашек.

  2. Ludo4ka:

    ох)) вот сама же знаю прекрасно, что дочка моя чудесная!
    просто давление со всех сторон:
    моя мама говорит: води ее за ручки, а то ЛЮДИ смеяться будут! со стороны это смешно звучит, но когда каждый день мне это говорят, то крыше едет…
    ну и мамаши на площадке: ой, а я похвалиться: Бодя стал относить грязный памперс в мусорник))

    стараюсь не зависеть от чужого мнения и понимаю, что все гуд. но в малыши написала. тут адекват))

  3. Kiheva:

    Не первый раз цитирую этот анекдот:
    Приходит дед, пардон, к сексопатологу и просит выписать что-то для потенции.
    С: а зачем Вам?
    Д: да вот, сосед говорит, что может свою бабку 7 раз за ночь, а я — один. И то еле-еле.
    С: так и Вы говорите 🙂

  4. Ludo4ka:

    дадада))
    уже думаю сказать маме, что Полина ходит и вообще делает все. но думаю мама почует,что я не договариваю правду и приедет проверят с другого города, ыыы

  5. Ke4ooeva:

    Меня напрягают эти сроки. Мне кажется 18 месяцев это уже скоро! А чет сомневаюсь что за 5 мес Ви вдруг заговорит.

  6. Ludo4ka:

    да ну)) еще 5! месяцев впереди))
    заговорят. вообще, невролог сказала, что если б Полина не болтала на своем то да. а так))
    Полина так активно на своем болтает. просто вопрос времени.
    а Ви говорит сколько слов?

    думаю стоило бы нервничать если бы как у моей знакомой: до года дочка ни звука не произносила, то есть не агукала даже. агукать начала в год. до трех ни одного слова не сказала. ставили отставание речевого развития. ниче, сейчас девочка ходит во второй класс и прекрасно разговаривает))

  7. Ke4ooeva:

    Да дети все разные конечно)))
    Ви получается 4-5 слов где-то: папа, мама, баба, да, тьзя.

  8. Ludo4ka:

    ну ваще круто у Ви все)) где 4 там и 5 слов

  9. Ke4ooeva:

    Да ничего крутого) те же проблемы что у вас с ногами(

  10. Ludo4ka:

    невролог патологи не видит
    да и я тоже,ггг
    просто стало интересно, зачем тогда пишут о каких-то нормах, ведь знают, что все дети развиваются по разному.
    вот моя дочка села в 8,5 месяцев. но уже с 6 месяцев мне мозг выносила не только мама и но участковый педиатр: она ДОЛЖНА сидеть в 6 месяцев. но если мама одержима, что бы было как у всех, то педиатру чего не иметься то, думала я тогда

  11. Ludo4ka:

    невролог патологи не видит
    да и я тоже,ггг
    просто стало интересно, зачем тогда пишут о каких-то нормах, ведь знают, что все дети развиваются по разному.
    вот моя дочка села в 8,5 месяцев. но уже с 6 месяцев мне мозг выносила не только мама и но участковый педиатр: она ДОЛЖНА сидеть в 6 месяцев. но если мама одержима, что бы было как у всех, то педиатру чего не иметься то, думала я тогда

  12. Ludo4ka:

    вам повезло. ибо я нервничала и меня не то что бы успокаивали, а наоборот — дергали. пока до невролога не дошла

  13. Ludo4ka:

    вам повезло. ибо я нервничала и меня не то что бы успокаивали, а наоборот — дергали. пока до невролога не дошла

  14. Tamco:

    Сыну 1 год 1 месяц и 1 день. Без опоры не ходит, может сам простоять секунд 10, не шатается, равновесия не теряет, но уговорить его сделать шажок не получается. Не говорит толком. Говорит мама, папа, лампа (звучит почти так же, как папа), баба, но у меня нет ощущения, что он связывает мама-папа-баба с нами (уверена только про лампу, т.к. показывает и смотрит на нее). Остальное слогами.
    Пирамидку собирает сам несколько месяцев (но колечки не по порядку кладет), формочки собирает, очень злится, когда одна в другую не залезает, т.к. часто пытается большую в маленькую запихнуть. Сортер очень нравится, но обычно пытается, условно говоря, кружок в квадрат запихнуть.
    Дает вещи, если попросить. Приносит по просьбе кубики, кегли, мяч, пирамидку (частями). Реагируют на «Где собачка/машинка/бутылочка»- идет к ним.
    Умет делать ладушки, тук-тук (стучит по полу), поднимает руки на слово «большой» (вот этому откуда научился, до сих пор не поймем).
    Рисовать пальчиковыми красками раза 3 пытались. Он их только есть пытался, на рисование процесс ни разу не похож был:) В итоге пока отложили занятие.
    Ложкой сам не ест (и даже не пытается).
    Ну, да, есть детки, которые делают гораздо больше нас. У врачей претензий нет. Я тоже считаю, что все наверстаем.

  15. Ludo4ka:

    да, моя ложкой тоже не ест. но дочка отращивает 9,10,11,12 зубы и вообще особо не ест из-за этого. только смесь

    краски пока не давала. только карандаши и фломастеры — все в рот

  16. Rumusa:

    у меня сын примерно все это делал в год и месяц, кроме слов) про рисование не помню точно, но около года понял как рисовать. пирамидку правильно до сих пор не собирает) пошел сам в год и 3 недели где-то
    сейчас ему полтора, но так и не говорит толком (кроме «мама»), только лепечет

    мне кажется вам пока не стоит переживать, тем более у невролога нет претензий 🙂 вообще я думаю она у вас зато что-то другое умеет, не из того что должна прямо 😉 у меня ребенок на своем не болтает например как вы пишите
    кстати, водить за ручки вредно, ребенок не учится держать равновесие, так что пусть сама пробует 🙂 норма ходьбы — до года и трех, а иногда и до 1,5 пишут. так что успеет еще, не догоните потом 🙂

  17. Ludo4ka:

    да, до 1,5 лет — норма не ходить))

    за ручку не вожу особо. дочка сама встает к ходункам-толкалке и едет, если надо

  18. Eueuoeva:

    Мой в год ходил, но он пошел рано, а так — все крушил, разбирал, говорил на своем языке — все как у Вас))) после 1,3 начал стремительно наращивать словарный запас, после 1,5 собирать сортеры (иногда по великому желанию) и выучил всех доступных животных))))

  19. Ludo4ka:

    круто))
    а вы усиленно занимаетесь с ребенком?

  20. Kiheva:

    Все дети разные — ключевой момент 🙂 У меня вот в год скакал как сайгак, вообще очень спортивный был и есть. Но при этом молчал как рыба об лед. Ничего не показывал. И не особо не стремился. Как-то попросила своего отца взять направление на молочную кухню в п-ке. Он там, как на грех, нормы эти вычитал. Про разговорчивость. И потом месяца два успокоится не мог на тему отставания в развитии любимого внука 🙂

  21. Ludo4ka:

    ггг
    родителям дай позаморачиваться если что то не по нормам

  22. 6atsSmall:

    Мой ребенок в год и месяц не ходил категорически — ни с опорой, ни за ручки. Ползал с ненормальной скоростью.

  23. Ludo4ka:

    ползает резво дочка, это да
    но я из-за хождения не переживаю особо

  24. Tolokonnikova:

    1,3 ничего не делает))) тока разрушает))) Кнопки нажимает, пальчиковыми красками худо бедно рисует, ручкой тоже. Ровно в год сделал 2 первых шага, уверено пошел в 1,1. Из слов мама, папа, баба, дядя, кака, пу (кролик Пуся), дай, но редко использует их все, сейчас вот завис на папе и каке)))
    Узнает собак и кошек, радуется, называет их Ата. Глазки, ротик, ушки показывает редко и не всем тоже. Обожает катать машинки, кидать и бегать за мячиком. Качаться на качелях (сам их мне несет), любит музыку, сразу начинает танцевать и очень много болтает на своем)))
    Так что расслабьтесь, отлично у вас развита дочка, все придет 🙂

  25. Ludo4ka:

    спасибо))
    да, все придет, это точно

  26. Amiya:

    вы сама четко знаете, что должно быть? если нет, то вы и не учите ребенка, потому он и не умеет чего-то по их требованиям, а стихийно овладевает — и соответственно где-то отстает, а где-то опережает

  27. Ludo4ka:

    четко не знаю, да
    к ребенку особо не пристаю, но регулярно показываю как рисовать, пирамидку, сортер собирать и т.п.

  28. Amiya:

    это очень сложно — упражнений и занятий может быть миллион, а навыков необходимых по возрасту гораздо меньше. Когда знаешь, что тренировать занятия сами собой с неба валятся — то на улице, то в шкафу, то на кухне — так ребенок меньше устает, а ты уверена, что идет развитие. А если не знать, то заканчивается это безумными рабочими тетрадками по две штуки на предмет в 5 лет и по 5 уроков по 25 минут 2 раза в неделю. Когда все тоже самое можно спокойно тренировать на окружающей действительности.
    Я вам рекомендую купите себе книжку «Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» — там с 0 лет расписан среднестатистический уровень. Сэкономит вам массу нервов — будете спокойно помахивать полотенцем и поплевывать в потолок, потому что будете точно знать, что и зачем у вас тренирует ребенок. А захотите больше информации — накупите потом других программ, их тонны.http://www.labirint.ru/books/265854/
    Там все написано и про то как Толкалку перед собой толкает и прочее и все что нужно уметь и как это развивать и ничего придумывать не нужно

  29. Ludo4ka:

    спасибо за рекомендацию на книжки!
    ну вот я не «дрессирую» дочку. стараюсь просто на примерах из окружения показывать и рассказывать

  30. Amiya:

    гораздо удобнее опираться на специалистов. По развитию речи очень хорошая тетка Ушакова Оксана Семеновна — у нее тоже много книг, но это на возраст сильно постарше — читается такая литра очень сложно, поэтому рекомендую заранее купить, чтобы когда понадобится не сидеть ночами. Мне вот никто не посоветовал из домашних, я сама поздно допедрила

  31. Aynya:

    вот точно! моя дочка в год с чем-то не строила башни из кубиков, как ровесники. а все потому, что кубиков у нас не было тогда, такое вот упущение. появились кубики — мгновенно появились и башни из них.

  32. Amiya:

    еще ведь и гендерные предпочтения есть, не все девочки любят постройки — тут важно, что именно проверяет проверяющий, давая тест на постройку башни (это можно еще проверить миллионом способов). Если девочка в два счета собирает разборный домик-квартиру для своей куклы — то никакие кубики и башенки не показатель, что она дура — ей просто не хочется играть и все в кубики

  33. Ayegiut:

    слов как таковых нет, может лялялякать (разными тональностями) , макать и пакать (при этом не имея ввиду маму или папу) , ну и какие то попытки повтрять звуки издаваемые животными. Слова наши даже не пытается воспроизводить. Если что то надо — показывает пальцем и мычит. Пирамиды и иже с ними любит разбирать. Может надеть кольцо, если только дать ему его в руки и подставить палку эту. Машинки любим катать по дому. Понимает где и какие игрушки, может принести, если попросишь пульт, телефон, ну и его игрушки тоже. Ходит с 10 месяцев, сейчас бегает уже. Нам год и еще нет месяца.

  34. SsiDo:

    Дочке 1,1. Делает все тоже, что и Ваша. Говорит только на своем инопланетном 🙂
    Правда она хорошо ходит, уже давно. Но это такое… все дети разные.
    Меня свекровь пыталась напрячь, что дочь есть не просит, т.е. она должна видя еду говорить «дай ам-ам», ага, щаз))
    Забейте на окружающих и радуйтесь материнству. Они так быстро растут))

  35. Eztilo:

    Моей 3, до сих пор не просит, хотя говорит хорошо 😉

  36. LoaNet:

    Ребеночка надо всему учить, т.е. заниматься с ним. Показывать части тела, говорить слова, собирать пирамидку, узнавать животных и т.д. Ну ходить сам научится, конечно.

  37. Artofa:

    Какая разница, что у кого делают или не делают дети. Мой ходил в год, слов было больше, что не помешало заговорить ему только в 3,2. Зайдите на русмедсервер и в разделе психическое и речевое развитие детей пройдите тест, а потом, если будут вопросы, задайте их Полине, ведущей рубрики. Там есть конкретные советы по развитию и упражнения. Кстати, иногда о проблемах в развитии свидетельствуют неочевидные вещи. А не только «встал, пошел, заговорил».

  38. AknNet:

    Ой, ну фигня какая. Нашли из за чего переживать.
    Ну мой тоже в 1 год1 мес пошел, а ползал с 4 месяцев бодро.
    Моему сыну просто нравилось быстро ползать.
    Говоритес ней, показывайте картинки, найдите любое занятие которое нравится дочке и часто этим занимайтесь, мой в машины играл много сам,какие то простые игры типа поесть-покатать,бусы нанизывать(у нас были буcины-машины марки ALEX ) очень любил .

  39. Etnona:

    Нет, не делали) Пошли самостоятельно в год и три, сортер полностью освоили примерно тогда же, рисование понравилось после года тоже. Пирамидку да, собирали (в произвольном порядке). Слова — не помню, кажется, были звукоподражания животным, мама и папа.
    Сейчас, в год и десять, делает это все 🙂 Говорит предложениями длинными. Огромный скачок в развитии произошел года в полтора.

  40. NatSmall:

    по моим ощущениям и воспоминаниям, мои дети сортеры и пирамидки вообще к двум годам освоили
    наша невролог проверяла сообразительность и еще какие-то пару совсем элементарных умений
    претензий в год к обоим (близнецы) не было

  41. Aveli:

    Эм… Моя делает почти все из этого (год и 2 недели), кроме пазлов (нет в доме) и с показыванием частей тела — по желанию и на тех, на ком их желает показывать (ушки например может показать у всех, носик у мамы, глазки у всех, кроме себя). Слов в лексиконе ощутимо больше пяти. Да и сортера как такового у нас нет. То есть, в принципе, есть дети, которое это могут в год и месяц, но это никак Вашего ребенка каким-то отстающим не делает. В общем, забейте и радуйтесь жизни.

  42. Xofota:

    — Дорогой, я рыдаю!
    — Что случилось??
    — Машка говорит, у них сыночек уже ходит, буквы узнаёт и почти разговаривает…
    — Ну и ты говори!
    ____
    — Если ваше ребнок бодр, весел, занят своими неуёмными делами, то он ЗДОРОВ и развавается так, как ему надо. (Комаровский, чтоб ему!) 🙂
    ____

    А по существу: мой лентяй ленивый, но очень высокоскоростной в плане передвижения. Пошёл в год и два (почти и три) вдруг, разом, на детской площадке. Ещё утром за ручки топал, а вечером хоба и сам почесал по делам.
    Сортерами заинтересовался пару недель назад всего, так были ему они — пофиг дым. Пирамидку собирает от случая к случаю, и в порядке «творческого наобума», зато доволен деятельностью. Пазлы ему до фонаря. Рисовать начал пару недель назад, наконец-тог дотумкал какой стороной фломастера надо по листочку елозить. Изрисованы 5 блокнотов и стол. Любит пластилин. Сначала любил его жрать (пару месяцев назад), сейчас втыкает спички и очень счастив этому. Трещит без умолку, но пока я подозреваю что он — птица. Ну, или дельфин. Это смотря какие звуки издаёт:). Юла была прикольна ровно 5 минут, теперь валяется. Всякие шарики-кубики передвигать по делезным прутикам-горкам (не знаю, как эта игрушка называется) надо только если увидит эту хреновину вне дома, дома — не надо, дома кастрюли, полотенца, мамина косметика, горшок в конце-концов! И шарики. Раскидывать и гонять их по всей квартире. И да, лопата, мать её за ногу. Лопата вынимается из коляски и копается всё подряд, от ламината в коридоре до кафельных стен в ванной. Где у кого носик/ушки/попа — знает, но считает это бесполезным к показыванию взрослым, вероятно потому что они тоже знают по его мнению:), поэтому хрен получишь внятного ответа на вопросы типа: где глазик?, покажи бабочку и т.п.
    Самая любимая к выполнению просьба: отнеси папе телефон, когда тот звенит в качестве будильника на кухне.Остальные могут быть выполнены исключительно по желанию мелкого
    Правда, «читать» любит. Можно сказать: молодой человек, почитайте пожалуйста книжечку, я кашу варю. и быть спокойной минут десять.
    Что должен уметь ребёнок я не читала. По мне так он дожен быть любим и счастлив:).
    Всё у вас будет хорошо, у вас и у Полины

  43. YegNet:

    Если имеется в виду, что пирамидку нужно в порядке собирать — то моя дочка даже в 2.7 не собирает :)) потому что не хочет, ей так не нравится.

    А так у вас, похоже, вообще нет поводов для беспокойства 🙂 Нормальный ребенок абсолютно. И пойдет уже наверняка скоро самостоятельно 🙂

  44. Ybaero:

    Ну вот я прочитала комменты и пошла биться головой об стену))))
    Моей 1.2
    Слова ни одного, на «пупсячем» говорит постоянно, но никаких мама-папа итд
    Пирамидку под настроение собирает, редко. Сортеры мимо, только если мячик кидать во всякие дырочки. Рисовать тоже мимо — карандаши с аппетитом ест, прямо откусывает.
    Кнопочки — это наше все. На айпаде, когда достается, играет — знает как разблокировать, что выбрать, как выключить одно и запустить другое.
    Носики-глазки — редко и под настроение, зверушки тоже редко, книжки видеть не желает.
    Пошла в 10 месяцев, ну и вообще такое ощущение, что все в физическую активность уходит — бегает, прыгает, залезает на любые вертикальные поверхности, включая подоконники через стул и кровать, и отвесные спинки диванов. Получается целыми днями хватай-лови, нет чтобы книжку почитать)))

  45. Poire:

    Аналогичная картина) 2 блокироки с ящиков аккуратно открыть умеет, а на сортер смотрит с непониманием: » а на фига?»

  46. LegRu:

    на профосмотре в ребёнкин год педиатр спрашивала:
    — говорит ли ребенок повторяющиеся слоги (типа «мамама» или «дадада»)
    — сидит ли самостоятельно, с ровной спиной
    — умеет ли ползать
    — умеет ли вставать у опоры
    — есть ли пинцетный захват
    о хождении, словах, сортерах-пирамидках-пазлах и рисовании речь вообще не шла — это проверяли только через год (мы в Германии, если что)

  47. Mumya:

    Второй дочери скоро 10 месяцев.Она к моему огромному удивлению пошла в 9 месяцев сама,при весе 13 кг. Никаких ходунков я не признаю, ребенок просто встал и пошел,никого не спросив,неврологов и ортопедов в том числе;))старшая пошла в 11 месяцев и 2 недели,но еще около 2-х недель больше ползала чем ходила.Маленькая же сразу пошла и перестала ползать.Сейчас в почти 10 ползает крайне редко,в основном пешком)))
    Хлопает в ладошки и говорит -мама и папа.
    Я считаю,что до 1,5 лет париться всеми этими показателями не нужно вообще. Да и не только до 1,5. На днях в гостях был родственник,ему 1 год и 3 месяца,ходит до сих пор у опоры больше, сам делает буквально пару шагов.При этом прекрасно развит,шикарный слух и очень уже многое умеет))
    Так что прекрасный у вас ребенок,не волнуйтесь)))

  48. Poire:

    А вы смотрите непрописные навыки. Тряпкой пол моет? Памперс в мусорное ведро выбрасывает? Разбирает посудомойку, включает? Вещи сушиться развешивает? По сути многое что-аналог стандартов аля пирамиды и сортер. Просто видимо лет 10?назадьдети сидели в манежах и собирали пирамиды, вот педиатров этому и учили.

    Мне кажется, тут основное умение-это презентация родителей умений ребенка. Можно так подать эти умения, что про сортер никто не спросит.

  49. Oobera:

    Очень толковый ответ!

Добавить комментарий