дано — девочка 16 месяцев
на вопросы где ухо, нос, рот, глаз не реагирует практически. раз 5 показала ухо.
пирамидка. собрала раза 3. ну так чтобы полностью. а в основном разбирает с шумом и грохотом
сортер. правильно вкладывает только желтый кружок.
перекладывание. из одной миски в другую (орехов ложкой, пуговиц, других предметов). не перекладывает. вынимает предметы из миски (ведра) и просто разбрасывает
всему вышеперечисленному учу ребенка целенаправленно несколько месяцев.
части лица повторяю ежедневно месяцев 5

это лень? нежелание (бунт)? непонимание?
у кого было подобное. расскажите чо и как

не знаю важно это или нет в данном случае — ребенок растет в двуязычной среде

44 Responses to про развитие вопросы

  1. Elliero:

    Все будет делать, успокойтесь. Сейчас интересно разбрасывать, пусть разбрасывает. Вы просто показывайте дальше, без фанатизма, и в один день она вас удивит.

  2. Ajaero:

    да я не переживаю. просто интересно чо и как у других. бывает. или только у меня уникум

  3. Stsila:

    у нас тоже в соретере самый любимый желтый кружок! мистика какая-то. 14мес, он его не глядя даже может засунуть куда надо, а остальные детальки чаще игнорирует..
    а остальном развитие тоже похоже, пока еще не парюсь..

  4. Ajaero:

    у дочери желтый цвет в фаворе

  5. Agate:

    Все мелкие дети любят желтый ) когда рисовать начнет — обратите внимание, если кого-то пометила или нарисовала желтым — значит, относится хорошо очень )

  6. Pupochka:

    Точно, у подруги ребенок вообще предпочитал играть с игрушками желтого цвета, остальные в сторонке валялись.

  7. Ajaero:

    я про желтый не слыхала.
    интересно
    спасибо

  8. Agate:

    Имхо ребенку это вполне может быть неинтересно. Я б даже не заморачивалась по таким мелочам

  9. Ajaero:

    да я не заморачиваюсь просто ищу пациентов по палате
    ей интересен дистрой и книжки

  10. Agate:

    Моя старшая так и не полюбила пирамидки. Крупы я сама не люблю, поэтому не давала ))

  11. AvoNo:

    Развивающие игрушки многим деткам не интесны. Интереснее — у мамы на кухне 😉

  12. Ajaero:

    да. и обязательно чтобы мама стоя держала ребенка на руках

  13. SsiDo:

    +
    или у папы в инструментах)

  14. HcyrNet:

    У нас ребенок тоже в двуязычной среде растет))
    Глаза, нос, уши, рот стала только месяца полтора назад показывать. Пирамидку вообще не признает. В Сортер ничего правильно не вкладывает. 19 месяцев)
    Правда мы и не паримся особо и не настаиваем, если ей неинтересно, не заставляем))
    При этом она обожает деревянные пазлы, после того как покажешь, готова минут 10 сидеть и собирать)) до 7-8 штук
    На айпаде и айфоне точно знает, как включить скайп и позвонить бабушке. В общем, у каждого ребенка свои приоритеты)))

  15. Ajaero:

    пазлы есть — животные. не интересны. кстати из животных реагирует только на чебурашку )
    дома есть кот, но кота знает тока по имени )

  16. Ybaero:

    Девочка, 15 почти месяцев. То же самое, только и книжки мимо, вообще и совсем, ни минуты))) причем она может показать раз в месяц под настроение — то есть вроде как знает, но не будет — не интересно ей))
    И не говорит(( только на своем «пупсячем»

  17. Ajaero:

    слов 5 знает. а так да. не говорит

  18. Ybaero:

    Слов 5 неплохо, мне кажется. У моей 0))))

  19. Oobera:

    Нашему двуязычному парню почти 18 мес. Показывает 10 частей тела, но это он стал как-то очень резко показывать. В 16 знал от силы 2-3 (нос, глазки, головушка), а потом вдруг начал впитывать все как губка. Сортер вообще не воспринимает. Пирамидку очень редко. Любит башенки из стаканчиков (разного размера) собирать. Знает и показывает 12 разных животных (на картинках или игрушки). Перекладыванием занимается исключительно, когда ему хочется.
    В целом, оцениваю его пассивный словарный запас в 150-200 слов (рус+англ), а активный — увы… 2-3 слова и то, чаще невпопад. А как у вас с речью дела обстоят?
    Мне кажется, у них в 15-18 мес начинается такой возраст, когда они соображают, что можно что-то делать, а можно и нет. Под настроение. Наш иногда бывает во время гуляния и всем ручкой помашет, и собак-кошек-белок покажет, на машины потыркает, на самолеты погудит, а иногда такого «дурачка включает», как будто вообще не знает, о чем речь.

  20. Ajaero:

    говорит мама, папа, мячик — по русски
    имя отца называет, свое и кота
    ням, ням и але (прикладывая к уху телефон или калькулятор, инога может книжку или мелкую игрушку приложить и алекать)

    дай не говорит. мне казалось что дай одно из первых слов у детей

  21. 12ahNope:

    У нас где-то после полутора лет пошел прорыв, до этого тоже молчек, главное не останавливаться и сеть, семя прорастет!!!

  22. Sucisa:

    может ей скучно и она это уже не воспринимает? я не учила глаза нос уши (правда бабушка может учила, но точно не часто) — показывает. что часто просишь сделать — никогда не делает. Год и пять

  23. Ajaero:

    мож скучно. книги она рассматривает долго. ее литература интересует наверное ))

  24. Sucisa:

    кстати, наша кроме катя-катя (не знаю кто это) и пока-пока вообще ни говорит. когда надо, показываем пальцем и мычит.

  25. Akiya:

    МАш, заметила, что то что показываеш походя, то вдруг бац и повторяет. А то чему пытаешься обучить вообще игнорит. И чем настойчивее показываешь тем меньше шансов. Особенно прилипает то что делаешь когда балбесничаешь. Например я балбесничала и рассказывала про мишку косолапого который по лесу идет — так она с таким удовольствием показывает как он топает 1 ногой и как шишка в лоб летит -уржаться.

    1,4 сортер вообще не интересен. Пирамидку может собрать как попало не соблюдая размерности. Зато строит башни и играет в роевые игры с фигурками. Цветов не знает.
    Я вообще никогда не показывала частей тела, вернее 1 раз на себе показала и не спрашивала после этого. а тут спрашиваю и показывает — нос, рот, уши, волосы, ноги.

  26. Ajaero:

    согласна! кота, собаку, корову нихрена не знает а я показываю. а вот чебурашку знает! а я ее не учила. раз 5 сказала чебурашка и она его узнает

  27. AknTuT:

    оно потом вдруг получится, просто информация копится-копится, копится-копится, — и выыыыыдаст ребёнок потом всё так, как будто всё знал всегда )))
    У меня тоже в двуязычной среде растёт сын (сейчас два года), как мне кажется, на сортеры и пирамидки это не влияет.
    Мой пацан особо сортеры не любил, пирамидку всегда собирал радостно, но не по порядку. А вот сейчас вдруг оказалось, что он эти сортеры собирает за две минуты, на скорость, так сказать. Хотя мы их забросили уж несколько месяцев как: не вызывали интерес. А тут на НГ подарили — ребёнок два дня от этого сортера не отходил, а потом достал сам старые — и ну собирать. Ему очень нравится, что всё сразу получается.

  28. 789ita:

    ну такое, пирамидку мой сын ни разу в жизни не собрал, а еще долго рисовать не хотел прм до скандала, а однажды сам попросил, и теперь вообще Ван Гог юный.
    А на носики-ротики попробуйте, может, не просто показывать, а песенки, у Железновых есть «вот носик, вот ротик»

  29. Ajaero:

    да ну. петь я не буду ))
    а рисует мелом она с удовольствием — на доске и на стене ))

  30. Tnemmommy:

    не хочет? не нравится?
    а что она вообще делает? что-то ведь делает? не лежит же на спине все время от еды до еды? может, она у вас кастрюли из шкафа вытаскивает? или воду переливает при первой возможности? что ей нравится? что она сама делает?

  31. Ajaero:

    из шкафа и полок все вытягивает — трусы, носки, банки, крупы.
    любит подолгу сидеть в манеже и рассматривать книжки, любит человечков лего и мячики

  32. Tnemmommy:

    то есть желания чего-то куда-то класть у нее пока нет?
    т.е. по большому счету, если бы у вас были бы не сортеры с пирамидками, а какие-нибудь игрушки, из которых наоборот что-то достать надо, то она бы всем фору дала?

    у нас кстати, пошел только один сортер, который я сама из пластиковой банки сделала, а класть в него надо было каштаны и куски ваты %)

  33. Ajaero:

    она из сортера достает все. и пихает в него но через большое отверстие а не через те для сортировки
    сортер у нас отдаденый. пирамидка тоже. вообще половина игрух «с барского плеча» мы не заморачиваемся потому что ))

  34. 98nine:

    До 1.7 с сыном вообще ничего нельзя было сделать из такого «развивающего», крупы он ел, краски ел, всё раскидывал и рвал с аццким хохотом)) А потом внезапно стал делать, сидит минут 5-15 занимается, копает крупу ложкой, кладёт её в тарелку, ищет пальчиками мелкие игрушки в крупе, рисует красками кисточкой, лепит бумажки или кусочки пластилина на картон, пытается нанизывать бусины на жёсткую верёвочку, и почти не ест это всё. Части тела знает, но по просьбе не показывает. В принципе у нас и со старшей дочкой так было, она ооочень не любила вопросы «кто\где» и упорно их игнорировала лет до двух. Но при этом части тела сын знает сейчас, если я в шутку говорю «сейчас кааак схвачу за ушки!» или нос, или руку — прикрывает именно уши\нос\руку и не путается. Так же «покажи где папа» — стало срабатывать неделю или две назад, до этого не показывал.

  35. Aoviia:

    У нас в том возрасте была похожая картина. Единственное, цилиндры в простой сортер она уже успешно закидывала (отбирала все цилиндры и закидывала) и пересыпать-переливать уже начинала из одной емкости в другую.

    Зато глазки-носики до сих пор не показывает (нам 1,10)

  36. Aoviia:

    Хотя, насчет переливаний-пересыпаний могу путать. Не помню, когда она заценила это дело.Вообще, наверное все-таки позже.
    Может, у вас сортер слишком трудный? Помнится, я очень много сил и времени потратила на поиски нормального простого сортера. В итоге остановились на этом: http://i.ebayimg.com/00/s/NDgwWDY0MA==/$T2eC16d,!wsE9suwywJ2BQwIp2M7%29Q~~60_1.JPG?set_id=880000500F
    Там достаточно крупные отверстия и покатые фигуры. Сортер с шариками-кубиками вместо цилиндров-параллелепипедов я найти пыталась (это было бы еще лучше и проще), но не смогла.

  37. Ajaero:

    у меня обычный фишер прайс горшок

  38. Aknidy:

    а Йодомарин она получает?
    ну и тоже интересно, что она тогда делает?

  39. Ajaero:

    нет. никаких медикаментов ребенок не берет
    из шкафа и полок все вытягивает — трусы, носки, банки, крупы.
    любит подолгу сидеть в манеже и рассматривать книжки, любит человечков лего и мячики
    рисует мелом на доске

  40. RaeRa:

    У нас (тоже 16 месяцев):
    в сортер запихивает розовый кружочек, причем раз по десять. Ищет его целенаправленно, остальные фигуры игнорит.
    На пирамидку забила уже с месяц назад, стало не интересно. Только в бассейне собирает, но тоже без энтузиазма уже.
    Перекладывать начала совсем недавно.
    Части тела показывает и у себя, и у других людей (у игрушек).
    Мне кажется, в двуязычной среде им все же посложнее, поэтому и времени требуется больше.

  41. Ajaero:

    мы делаем упор на похожие слова
    нос и ухо в обоих языках звучат одинаково. иногда показывает.

  42. RaeRa:

    Раз показывает, значит, знает. Видимо, ей это (пока?) просто неинтересно)

  43. Amiya:

    это исключительно лень мамы — вы делаете упражнения, но на что? Если ребенку не нравится собирать пирамидку, то можно заменить упражнением, которое ему нравится
    Зачем учить упражнению? Учат же навыку какому-то, через упражнения, а не самим упражнениям ради упражнений
    Упражнение пирамидка — это предметная деятельность, а развивается это умение через познание свойств предметов, их назначения. Если не интересна пирамидка этот же навык тренируется с другими предметами, где нужно открыть крышку, поставить крышку на верх и прочее.Пирамидка — это сортировка предметов по размеру или цвету — тренировать этот навык можно на тысячи других предметов. Само по себе собирание пирамидки ничего не значит — это просто показатель развитости определенных навыков и степени развитости этих навыков и пирамидка самая доступная игрушка по цене и наиболее подходящая для быстрой проверки этих навыков.
    А тренировать сам навык вы можете включением и выключением кнопки музыкального центра условного говоря. Поэтому когда кто-то пугается, что ребенок не выполняет какое-то упражнение, не повторяет части лица — это вызывает удивление. Зачем ему части лица? Что вы этим упражнением развиваете — координацию движений или ориентировку на свойства, развиваете речь?
    По крайней мере ни о какой лени и нежелании у ребенка речи никогда идти не может — это исключительно неинтересные, бесцельные задания, которые даются ему в неправильной форме и не по возрасту.

Добавить комментарий