Замаячила в осеннем далеке мысль о детском садике. Это как мечта прекрасная для меня.
Вот только понять не могу, что лучше выбрать:
Дочке сейчас 2 и 3. в сентябре будет 2 и 11.
Она не очень преуспевает в умениях. Сейчас на развивалки ходит в группу, где дети в возрасте около года — 1,5. И прекрасно себя чувствует.
С более старшими детьми — теряется. С младшими наоборот ведет себя бойко.
Вопрос: отдать ее в младшую группу? Или в ясельную?
Если в ясельной дети будут 2,5, например, то ей будет вполне комфортно, мне кажется.
А вот с детьми 3,5, боюсь, будет очень теряться. Не хочется, чтоб ребенка притесняли, и чтоб ребенок скованно себя чувствовал.
+ хочу, чтоб в школу она пошла в почти 7, т.е. вроде как, на год дольше надо в садике быть.
Будет ли проблемой договориться о ясельной?
Есть ли смысл? Или лучше бы она тянулась к более взрослым детям, а не отставала с маленькими, и лучше ее в младшую сдать, как и положено?

(Она сейчас не садится на горшок, не разговаривает, не пьет из чашки, не ест сама ложкой/вилкой, не играет в ролевые игры (только машинки возит). но много прекрасно понимает. но часто игнорирует. не хочет учиться, поэтому сложно ее всему этому научить. Что через 9 месяцев будет, не уверена. но уже боюсь)

91 Responses to В какую группу идти в детский сад?

  1. Sselora:

    Сын декабрьский, пошел в ясли, было трое наших ровесников, остальные младше. после яслей пошел в среднюю, без проблем перевели. группа 4-5, ему было 3,9 с коллективом наравне можно сказать 🙂

  2. Ксения Киселева:

    тоже вариант: пойти в ясли, а если надо будет, то перейти в младшую группу

  3. nuora:

    я бы наверное немножко волновалась уже, если в 2,3 не ест\не пьет сама…
    говорить должна в два года около 20 слов хотя бы (только позавчера от врача вернулись. он нам критерий сказал на этот счет)

  4. Aveli:

    Вопрос оффтопный. Это 20 четко понятных слов взрослым, грубо говоря, если ребенок на кошку говорит «ка», то это слово или должно быть что-то вроде «котя» или «кися»?

  5. nuora:

    я, честно говоря, не вдавалась в подробности, у нас малыш хорошо говорит. врач спрашивал набор вопросов, чтобы понять, что развитие ребенка более или менее на уровне (т.е. если меньше 20, то он бы уже начал выпытывать какие слова и как он их говорит).

  6. Aveli:

    Просто у меня дочери год. У нее есть примерно 15 разных «слов» в арсенале, включая звукоподражания и т.п. Отчетливых примерно три-четыре, включая мама, баба. Вот я и думаю, можно ли зажмурившись, сказать, что у ребенка в лексиконе 15 слов или нужно быть честной с собой? :-)))

  7. Gnuita:

    Можно. Словом считается любой набор звуков, обозначающий определенный предмет или действие. То есть звукоподражания — тоже слова.

  8. Aveli:

    Спасибо. Буду знать 🙂

  9. nuora:

    вашей малышке год, ей позволено не говорить совсем 🙂
    моему малышу 2,3г, так же как и дочушке автора

  10. Aveli:

    Я для теоретического понимания :-).
    Она у меня скорее всего рано заговорит, потому что я сама достаточно рано заговорила, а моя чундра вообще скоростная какая-то.

  11. Laeva:

    нет конечно имеется вииду 20 звукосочетаний имеющх определенный смысл , «ка» тоже слово или даже несколько слов если если он обознаочет несколько разных поянтий

  12. Ксения Киселева:

    мне кажется, она не хочет. очень вредная (вся в маму)
    волнуюсь конечно. но четкого представления что делать, не имею. неврологи отклонений не видят. обращалась ко многим. знает, как называются многие предметы (штук 20 наберется), но говорит с ошибками, угадать слово нельзя. мама начала говорить недавно (в р-не года тоже проскакивало, когда пугалась, потом пропало)

  13. nuora:

    а кушать\пить сама совсем не умеет или просто неаккуратно?
    пальчиком показывает на вещи? за вами смотрит как вы делаете что-то? откликается на свое имя?

    если да, то может и вправду вредничает 🙂
    я сыну помогала разговориться — когда он чего-то хочет, то говорю скажи. он покажет — я переспрошу что он хочет и попрошу его назвать («скажи хочу мячик, и я тебе его сразу же дам»). быстро начал изъяснять свои требования после этого )

  14. Ксения Киселева:

    не хочет кушать. ни аккуратно, никак. думаю, что потому что не тренируется, не умеет.
    пальцем показывает. смотрит за мной. что говорю, понимает. когда зову, понимает.
    так пробовала — не говорит

  15. MatNo:

    Сходите не поликлиничному неврологу, а лучше к двум трем. Описанное поведение оч похоже на поведеие моего сына в том же возрасте, а у нас четко диагностированная проблема. И заволновалась я только в 2,5.

  16. igNo:

    +1,я тоже в свое время наслушалась на мои опасения «да лаааадно,все нормально,ждите», как всегда потом выяснилось «где ж вы раньше то были».

    а поликлиничные неврологи никогда ничего не увидят в принципе,даже слона… нам с онр и дизартрией (которые я и сама уже диагностировала) поликлиничный логопед писала «речь по возрасту»

  17. Ксения Киселева:

    мы не к поликлиничному. к разным. в том числе, к специализирующемуся на отклонениях, на аутизме. но было это в год и 8. сейчас, возомжно, надо повторить

  18. Agate:

    Да толпы детей в таком возрасте не едят и не пьют сами. У нас в саду, где всем по 3-4 года — большинство докармливают, так как сами не хотят. Нормальные все развитые дети

  19. nuora:

    одно дело не хотят или едят неаккуратно, а другое если совсем не умеют

  20. Agate:

    ну так автор и пишет, что она не хочет.
    моя в этом возрасте вообще никогда и ни за что не ела сама. девочка поразвитее многих кстати

  21. nuora:

    насколько я поняла, автор писала «не хочет» про разговаривать, что может являться нормальным.
    в посте она сказала просто «не ест, не пьет сама»

    я очень рада, что у вас развитая малышка. мы тут вроде бы все не наперегонки играем, просто есть вещи нормальные, есть варианты нормы, а есть моменты, когда варианты нормы складываются в беспокойство. иногда — обоснованное. лучше перебдеть в моем понимании.

  22. Agate:

    ну в том-то и дело, в совке очень многие варианты нормы превращают в ужас-ужас задержки развития.
    смотря что понимать под перебдеть. пичкать таблетками с недоказанной эффективностью — очень популярный в россии вариант.
    побольше заниматься с ребенком и искать к нему подходы — вполне неплохой вариант.
    в том-то и дело, что это не соревнование. и подстраиваться под соседских детей и детей из малышей (которые вообще неизвестно существуют ли в реале))) тут не надо.

  23. Laeva:

    но к сожалению есть и противоположная проблема (и я как человек работающий с детьми раннего возраста замечаю такие ситуации чаще, чем описанное вами) — когда родители и даже специалисты считают, что «само пройдет», «это просто особенности», «а вот мой дядя до 4 лет не говорил/ходил/пользовался горшком а стал нобелевским лауреатом» — а на сомом деле оказывается что проблемы то были:(, а бесценное время для удачной коррекции упущено.

  24. Agate:

    и что же потом происходит с такими детьми?

  25. Laeva:

    по-разному бывает…
    мне обычно ен удается проследить их судьбу до школы и тем более дальше
    кто-то пытается скорректировать, приходится затрачивать огромные усилия, чтобы ребенок смог учится в обычной школе, кто то идет в логопедический класс а кто-то и в коррекционный

  26. nuora:

    девушка, я не про совковые нормы говорю. я живу в сша, наш педиатр ооочень грамотный врач, и отношение к нормам в сша крайне лояльное.

  27. Agate:

    ну так мнительные мамы в любой стране есть, женщина. особенно, родом из совка, которые

  28. nuora:

    вообще не поняла ваш комментарий

  29. 18yFri:

    это, извините, ненормально… и не стоит задержки развития прикрывать словами «да толпы детей». В саду никто не будет ребенка кормить с ложки, поить из бутылки. В таком возрасте будут насильно сажать на горшок. Без умения кушать, пить и писать/какать в горшок в сад идти просто нелепо.

  30. Agate:

    вы вообще кто, чтобы ставить диагнозы, нормально это или нет?
    и вам ужасно не повезло с садом, поверьте. в нормальных садах вот такого ужаса нет: «В саду никто не будет ребенка кормить с ложки, поить из бутылки. В таком возрасте будут насильно сажать на горшок. «

  31. 18yFri:

    Конечно, 1 воспитательница на 15-20 человек будет всех кормить с ложечки и т.д. Вам самой не смешно?

    Сколько же вас тут таких мам, которые полнейший дебилизм оправдывают и называют нормой! Вы вообще нормальных детей видели? Которые в 1,5 года сами ходят на горшок, едят ложками и пьют из чашки, нормально ложатся спать в своих кроватях? Вот это норма! И всегда таковой была. Все остальное — либо лень и нежелание мамы приучить своего ребенка к этим действиям, либо отставание в развитии ребенка.

    Дети всех наших знакомых и родственников именно такие как я описала выше. Это порядка 10-12 человек. На основании этого я делаю выводы про нормы развития детей.

  32. Agate:

    вы сейчас 90% детей обозвали дебилами.
    если вы не знакомы с мировыми нормами, а делаете выводы о них по детям знакомых, то кто тут, простите, дебил?

  33. Nirime:

    А вы знакомы? Огласите пожалуйста… нормы ))) Интересно )))

  34. Agate:

    http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=92630
    ну хотя бы тут можно почитать

  35. Nirime:

    Вот уж такого типа форумы я и сама не читаю, и вам не советую )))
    Это смешно ))) Вы хоть немного подумайте, кто это писал???

    Спорить далее не считаю нужным.
    Если интересно, почитайте совершенно другие нормы:
    http://stranadetstva.ru/normy-psixicheskogo-razvitiya-rebenka-2-x-let

  36. Agate:

    ахаха какого типа форумы?!
    это самый известный в стране форум, где собрались лучшие врачи и консультируют там. у меня педиатр с этого форума.

  37. nuora:

    так как советские врачи вам не нравятся (так же как и мне), вот вам ссылка на официально установленные государством сша нормы для двухлеток:
    http://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/milestones-2yr.html
    отсутствие этих навыков еще ни о чем не говорит, но является поводом для беспокойства.

    там написано поговорить с врачом если в два года ребенок:
    — не использует простые фразы из двух слов (типа «пить молоко»)
    — не знает, что делать с простыми вещами типа щетки\расчески, вилки\ложки, телефона
    — не копирует\подражает словам и мимике
    — не следует простым инструкциям (типа «принеси мишку»)
    — ходит неуверенно
    — теряет ранее приобретенные навыки

  38. Agate:

    и? что кроме разговоров (кстати, автор не написала подробно, что она подразумевает под «не разговаривает») вас напрягло?
    не ест сама — это не значит, что не знает, что делать с ложкой

  39. Aveli:

    Со всем уважением, но Ваша ссылка ведет на непонятно кем созданный сайт, а ссылка Вашего оппонента на авторитетный форум специалистов с мед.образованием и опытом работы в педиатрии. Не стоит оценивать качество ресурса по оформлению. Это я Вам как интернет-аналитик говорю.

  40. 18yFri:

    а вот мне лично страшно становится за будущее нашей России в которой 90 процентов детей нынче практически дебилы… наверное правда гениями вырастут или все таки аутистами?

  41. Agate:

    а давно ли аутизм лечится?

  42. 18yFri:

    да вот в том то и дело, что не лечится…

  43. Agate:

    а причины возникновения его вы знаете? как повлиять-то, чтоб дети аутистами не вырастали?

  44. 18yFri:

    вообще то это врожденное, но проявляется как раз годам к 2-3…

  45. Agate:

    а причем тут дети, не ходящие на горшок и не едящие самостоятельно? )))

  46. 18yFri:

    аутизм может и так начать проявляться…может, но не хочет…аутисты они такие с… загадочные…что хотят, то и делают.. кстати, аутисты очень трудно обучаемы именно за счет того, что они выучивают только то, что сами захотят.

  47. Agate:

    вы удивительно легко раздаете чужим незнакомым детям такие серьезные диагнозы, как дебилизм и аутизм )))

  48. 18yFri:

    да, я еще и родителям могут очень точные диагнозы поставить по юзерпику..

  49. Agate:

    дада, мамы крошечных малышей всегда отлично ставят диагнозы более старшим детям и их родителям. а когда их личные дети подрастают, обычно засовывают языки куда подальше.

  50. 18yFri:

    ок, я вас запомню… поговорим, когда мы подрастем… i’ll be back…

  51. 41ak7:

    Девушка дорогая, но вы сейчас такую чушь несете, правда. Аутизм и время начало хождения на горшок совсем никак не связанны, там расстройства немного другого плана идут.

  52. Ксения Киселева:

    на сколько я знаю, аутизм корректируется. и часто успешно. конечно чем раньше начать, тем лучше.
    я показывала дочку неврологам по этому поводу.
    к психиатрам так и не дошла. думаю, просто во время консультации она все равно не увидят ничего.
    дочка да. загадочная. но очень общительная и обучаема. но только если хочет

  53. Kiheva:

    Это Вас где так научили ;)?

  54. 18yFri:

    да собственно какая разница так это или не так… диагноза аутист официально в России нет все равно…таких детей определяют в группу умственно-отсталые…

  55. Kiheva:

    Все чудесатее и чудесатее 🙂 это я про отсутствие диагноза.
    Не думаю, что что-то сильно изменилось в психиатрии с 2002-2004, но в этот период времени я в ВУЗе изучала обратное.

  56. 18yFri:

    я видела интервью с врачом, который заявил, что такого диагноза в России нет..(погуглила — признали только 2 года назад), но большинство врачей все равно стараются поставить диагноз задержка в развитии или шизофрения.

  57. Kiheva:

    Ну да, тв, инторнетики…Достойные источники. Вы б МКБ последнего пересмотра глянули, штоле.Там аутизм как был, так и есть.

  58. Kiheva:

    И так, для общего развития: при аутизме мышление и познавательные процессы сохранны. Так что к умственно-отсталым (хотя такого диагноза нет), их отнести ну никак нельзя. Равно как и людей, страдающих шизофренией.

  59. Estifiana:

    есть такой диагноз в России. и РДА, и синдром Аспергера
    говорю как мама аутиста

  60. Esulya:

    да и раньше не все радужно было, если по вам судить. такого бреда в «малышах » давно не видела.
    вообще, нечего в интернете сидеть! ребенка в садик, самой вкалывать!

  61. 18yFri:

    что-то тут трольчатиной запахло…а ну кыш отсюдова неведома зверушка.

  62. 41ak7:

    Вообще то это было нормой для советского времени, когда надо было после родов галопом на работу, не было подгузников, а уж о личности ребенка вообще не думали, а занимались его дрессировкой потому что НАДО. Да еще и мамы с бабушкой читавшие и воспитывающие по Споку наседают со своими «умными советами».
    Автору,если есть возможность немного подождать с выбором группы, то лучше посмотреть через несколько месяцев. Потому что малыши буквально месяца за два могут разительно изменится и приобрести необходимые навыки.

  63. Avoiut:

    да ладно, и докармливать будут, и на горшок сажать. вы не сады, а гестапо прямо описываете

  64. Akhcoma:

    в 2 и7 пошли в ясельную. Все нормально!в старшей бы потерялся!

  65. Gnuita:

    Плюсуюсь за консультацию у хорошего невролога.

  66. IkuvDo:

    Все зависит от состава группы. У сына в саду в яслях все в памперсах с сосками по группе ходят. Поэтому даже не сомневалась и отдала с младшую группу. В сентябре было 2 и 10. И оказалось что там он не самый младший, но конечно один из.

  67. Татулик:

    Мне кажется, надо ближе к делу выбирать. Между ребёнком 2,3 и 2,11 огромная разница! Вполне возможно, что за лето многое изменится, ваше дитя заговорит и зауважает горшок. Что до самостоятельного питания и одевания, они в садике как миленькие это делают! Горшком лично моя дочь заинтересовалась после 2 лет, когда плотно пообщалась со старшей подругой, умеющей писать и в горшок, и даже в унитаз) Ролевые игры… у нас пошли годам к 3,5-4:) Сейчас 4,8, в детсаду в средней группе, у нас забавно: девочки постарше (родились в осн. в первой половине года), мальчики помладше (во второй), разница довольно большая. К нам в группу с этого года ходит девочка ровно на год младше моей — и вполне нормально справляется, получше некоторых «старичков».
    Ещё можно смотреть по воспитателям, какие вам больше понравятся. И тд и тп. Короче, я бы не парилась прямщас.

  68. Ксения Киселева:

    да. спасибо
    сделала вывод, что пойду общаться с директрисой ближе к осени. пусть сама определит куда лучше ее

  69. Ajyeva:

    Все зависит от распределения детей по возрасту в ясельной группе. У нас в саду 2 группы ясельные: одна — 1,5-2,5 года, вторая 2,2-3,1 года, это на 1 сентября. Мы ходим во вторую группу. Все равно некоторым детям на прогулки и сон одевают памперсы, очень многие в сентябре еще не кушали сами, их никто не кормил, но сейчас уже практически все нормально кушают. Говорят все, кто-то лучше, кто- то хуже, но воспитатели их понимают. В яслях Детей меньше в группе, чем в младшей, воспитатели более внимательно относятся, помогают одеваться-раздеваться. Из того что Вы описали сейчас, я бы посоветовала идти в ясли, в крайнем случае потом переведетесь в младшую или уже в среднюю.

  70. Ксения Киселева:

    спасибо. примерно так и решила

  71. Ednli:

    другие факторы важнее, в первую очередь воспитатель
    поговорите с заведующей, опишите ситуацию и спросите в какой группе воспитатель мягче и терпеливее
    а бояться не надо, через 9 мес. это уже будет совсем другой ребенок
    в ясельной труднее заговорить, вообще все процессы обучения медленные. зато комфортнее, но скучнее. не говорящие дети в яслях иногда кроме драк сильно кусаются. в группу больших детей стоит идти только если ребенок готов психологически, быть вечной отстающей и обижаемой смысла нет, это стресс.
    про подготовительную группу сейчас вообще думать рано, на какой год дольше в садике? если вы в РФ, то на момент 1 сент ребенку должно быть 6,8 — остальные через комиссию. у вас там полгруппы таких будет
    есть вы ее наУчите, просто не кормите с ложки вообще никогда, только сама и другого варианта поесть нет. научится делать это сама хоть как, а там или получится ложкой, если нет — приучат в саду

  72. Ксения Киселева:

    мы в Украине
    дети идут в школу в 6. 1 сентября будет 5 и 11. зочу отправить в школу в 6 и 11.
    тем более в нашей школе октябрьских не берут (дочка род-сь в октябре)

    она не любит есть вообще. проблемы с весом. если я не буду кормить, то есть не будет вообще. так что не вариант. так что посмотрим до осени. а там, если что, буду надеяться на детский садик

  73. Kotaya:

    Почитала комменты, слегка удивилась. Ну да ладно.
    Я отдала дочь в сад в 4,10, по году она автоматически попала в группу 4-леток и жаловалась, что ей там скучно: кто-то не говорит, кто-то сам не ест, кто-то не одевается, и вообще они ничего не понимают. Через неделю-другую ее с моего разрешения перевели в группу 5-леток и все стало хорошо, и вообще она себя комфортно чувствует с детьми, которые ее старше на 1-4 года.

    Так что определяйте спокойно в группу помладше, а там разберетесь.

  74. Ксения Киселева:

    ок. спасибо

  75. Wei7:

    при таких вводных данных отдала бы в младшую группу
    у меня дети пошли в сад в 1.3 в группу где были в основном двухлетки. От полного невладения ложкой до самостоятельной аккуратной еды прошло 3 дня! ну и многому научились. А вот потом мы застряли в этой группе до 2.5 (там дети от 1.4 до 2х) — так я заметила даже угнетение некоторых навыков, а развитие вообще остановилось.
    кстати, вам правильно там написали — дети меняются очень быстро. Мои в 2.2 мало и невнятно говорили, горшок обходили десятой стороной, а после пошел прорыв — сеичас в 2.7 говорят развернутыми предложениями (дочь чуть более невнятно), а приучение к горшку в 2.6 у сына заняло 1 день, а у дочери недели 3 (но она у нас из тех кто долго запрягает)

    удачи и всего доброго!

  76. Kiheva:

    Сын пошел в год и 9 в группу, где детям было 2,6-3. Очень этому рада. Резко «прорвало» речь, также резко освоил горшок. У него есть друзья, которых он выделяет среди других, здоровается с ними первыми. Причем это — самые старшие дети в группе. Одна из подружек отлично говорит, тут хочешь-не хочешь придется «тянуться» 🙂 с образовательной программой справляется, практически научился одеваться. Я вижу в его пребывании со старшими только плюсы

  77. Awehaya:

    Моей 2,4. Такие же сомнения на счет яслей. Но склоняюсь все же к ним. Сама в детстве была в группе самой младшей, всем на выпускном дарили буквари, а мне куклу. И так во всем. Во многие игры дети со мной не играли, потому что «она маленькая». Ненавидела сад. Но есть коммуникабельные дети, которые отлично чувствуют себя со старшими, наверное, таких можно без сомнений отдавать в младшую. Поэтому пока наблюдаю за дочкой, но скорее всего отдам в ясли, если будет плохо, попросимся в группу к старшим.

  78. Ксения Киселева:

    а вы когда в садик собираетесь? осенью?

  79. Awehaya:

    да, планируем осенью. пока в гкп ходим

  80. Ксения Киселева:

    вот задумалась я. моя реально меньше развита, чем дети ее возраста

  81. Laeva:

    ну я бы в 2.11 отдала бы точно в младшую,это почти 3 без месяца, и в школу если идти с почти 7, то как раз надо в младшую идти (но это неважно можжно легко пропустить или добавить год, у нас старший сын пошел в млашую группу вообще в 2,8, сейчас второй раз в подготовительной группе)
    ну а по своему ребенку — это Вам надо смотреть
    еще имеет значение какой возраст детей в яслях. обычно это с 2 лет, т е на год почти младше вашей дочки. куда с такими малышами то?
    но бывают ясельные группы куда кка раз 2,5-3 набирают. в такую еще можно в принципе.

    да и до садика еще столько времени! ребенок еще ОЧЕНЬ изменится и многому научится

  82. Ксения Киселева:

    она маленькая. сейчас на развивающих занятиях в группе, где детям год-полтора. и нормально вполне…
    да, уду смотреть со временем. единственное, заранее надо бы договориться. чтоб места были.

  83. Aknisa:

    сыну в сентябре 11 было 2.6, говорил плохо, самообслуживания минимум, на горшок не ходил — от сада отказались. Так вот за три месяца, к Новому году, ребенок стал болтать так, что не заткнешь, к горшку приучился за неделю, в октябре 2012 пошли в сад, сразу в среднюю группу — где детки от 4 до 4,5 (ему было 3.6). Нормааально, друзья есть, бежит туда с радостью. Так что поймете ближе к сентябрю, как оно будет 🙂

  84. Ксения Киселева:

    🙂 радует. очень я жду прорыва 🙂

  85. Nirime:

    Я старшего за 2 месяца научила на горшок ходить. Ему тогда было 2.6.
    У вас достаточно времени до сентября, чтобы на горшок научиться ходить, кушать самостоятельно и разговаривать.
    Есть над чем поработать )
    Удачи.

  86. Ксения Киселева:

    🙂 да, такой себе план минимум. а еще, с прививками разобраться.

  87. Vonlya:

    Сложный вопрос. При таких вводных, я бы, наверное, отдала в младшую, а потом, если станет понятно, что ребенок там не к месту, перевела бы в ясли. Тут какая ситуация: одно дело навыки — они могут довольно быстро развиваться, когда ребенок смотрит на других, + поддаются тренировке, на которую еще полно времени. Другое дело — игра и взаимодействие с другими детьми. Сейчас дочка может вступать в конструктивное общение с другими детьми, участвовать в совместных играх, как она взаимодействует со взрослыми? Если может, но плохо, имхо, лучше развивать этот навык с более взрослыми и развитыми, чем с теми, кто младше, — а в яслях наверняка далеко не все будут 2,5 лет, будет и масса совсем малышей.
    У меня сын с задержкой развития, долгое время ставили аутическое расстройство и т.д., но в саду, куда он ходит, меня буквально уговорили переводить его в среднюю группу вместе с другими детьми из его младшей группы, — хотя по моему желанию готовы были оставить на второй год и в младшей. Аргумент его педагогов был: за время взаимодействия с ровесниками и старшими он уже частично наладил поведение, освоил многие навыки, отработал какие-то схемы взаимодействия и т.п., и дальше это движение продолжится. Если снова оставить в младшей — туда придут дети,которые весь это этап еще не прошли, и может быть откат. Поэтому я засунула подальше свои переживания на тему «быть худшим среди всех» и отдала его в среднюю. Кстати, оказалось, что у него там многие навыки, особенно творческие, не сильно ниже, чем у других, т.е. он не плетется уж совсем в хвосте. Подумайте на эту тему)
    А вообще, мне кажется, Вам стоит проконсультироваться с хорошим дефектологом даже больше, чем с неврологом. Есть очень подробные тесты (напр., шкала RCDI), позволяющие выявить предметно зоны отставания и оценить развитие в других областях. Плюс хороший специалист может и прокомментировать ситуацию с выбором группы, глядя на ребенка, а не на скудное описание в инете.

  88. Ксения Киселева:

    спасибо!
    опять разнервничалась, буду думать на счет дефектолога. обычный психиатр не подходит?

  89. Vonlya:

    Ну… как я на собственном опыте убедилась, тут важна не столько специальность (хотя и она важна, безусловно), сколько незашоренность специалиста, его готовность смотреть долго и внимательно, представление о текущих тенденциях в диагностике и коррекции и т.д. Конечно, психиатр — это очень важно, собственно, я только в результате консультации с отличным психиатром выдохнула после года тоскливой беспросветности, но именно за пристальной оценкой навыков и их соответствия возрастной норме лучше идти к дефектологу, а уж если у него возникнут какие-то серьезные опасения — тогда к психиатру за поисками истоков проблемы. Но это мне так кажется, может, это и не верно.
    Есть такое сообщество — ру_хэппичайлд, там есть люди из Украины и могут, если надумаете, посоветовать к кому из реально стоящих специалистов обратиться, чтобы не тратить время и нервы на ненужные телодвижения. Но вообще, из того, что Вы описываете, лично мне ничего из ряда вон выходящего не видится. Наверное, есть задержка, наверняка есть особенности темперамента и т.д., но только, ради Бога, не дайте себя никому задолбать разными предположениями) Просто надо знать свои проблемы, чтобы иметь возможность их корректировать, — в 2 с небольшим года еще очень много возможностей для маневров.

  90. Ксения Киселева:

    спасибо)

Добавить комментарий