Мы ходим в сад первый год. Мягко говоря, нерегулярно: 3-5 дней сходим — 1,5-2 недели болеем. И ходить-то начали не с самого сентября, а где-то с середины октября, причем сразу же заболели. В группе мы из самых младших: еще младше нас только одна девочка.
Сейчас потеплело, удается уже третью неделю в сад водить. Утром немного поупирается, вечером довольно спокойный, ровный. Ну да, стал раздражительнее, дома часто обижается и даже может неожиданно стукнуть меня кулачком, если со мной не согласен.
Утром он часто говорит, что в саду "меня будут ругать". Я спросила, как тебя ругают? Он привел целый диалог про мячик, который не разрешили брать, потому что "это наш мячик!" МЫ поверили, потому что он иногда цитирует из мультиков целые куски диалогов, хорошо запоминает. Но в разговоре с воспитательницей выяснилось, что у них в группе вообще мячиков нет.
Воспитательницы в целом не самые плохие, хоть и очень молодые и пока бездетные: учатся на педагогическом, плачущего сына и на руки могут взять, а вечером домой младшего вместе со старшим приводили, если я задерживалась на работе.
Только странно что-то себя сын ведет в группе: на просьбы воспитателей почти всегда отвечает вопросом на вопрос, типа "- Возьми стульчик, принеси сюда. — Стульчик?.. Давай мой ручки, садись кушать. — Кушать?.." Представляю, как он при этом выглядит со стороны, в глазах воспитателей, со своей этой реакцией. Меня спросили, а как он у вас дома реагирует? Дома такого нет! Он может быть своенравный, может часто не соглашаться и протестовать, потому что у него "своя программа действий" в этот момент, и он пока раздеваться или мыть руки идти не согласен. Он может пытаться уговорить меня включить лишний раз мультики (регулирую время просмотра, из-за зрения), может громко требовать, но не тормозить!
А в саду… На просьбу пойти поиграть с ребятами может заплакать. С детьми практически не контактирует, хотя я вечером вижу, что он играет рядышком с кем-то. Но при этом играет сам по себе, один. Ему плохо?..
Мы уже записались на прием к психологу, посмотрим, что она скажет.
Но мне такое его поведение всё равно кажется странным. Няня-то к нему подход находила, да и мы можем договориться. Я понимаю, что пока еще адаптация и стресс, но лично я в саду не вижу как будто бы реально раздражающих, мешающих факторов, которые бы провоцировали такое его поведение.
А как у вас?

4 Responses to Адаптация к детскому саду. Поведение ребенка

  1. tyava:

    А что в 3 года дети уже друг с д ругом играют?мне кажется к 5 только.

  2. t_ann:

    Да, согласна, что в 3 — это довольно рано, а нам 3 с небольшим. Но там есть детки постарше (некоторым сейчас и вскоре уже 4 исполняется), так вот они друг с другом общаются. Некоторые довольно активно. Два мальчика нашли общий язык на почве интересов к строительным машинам. Друг другу рассказывают про них, вместе копают теплотрассу. Друг без друга буквально не могут. Я сама удивилась.

  3. natalka_l:

    возраст ребенка какой?

Добавить комментарий