1) Чем занять ребенка на площадке. можно уже идею на весну (хотя надеюсь что мы таки по весне будем лепить). В чем суть проблемы. Ему на площадке скучно.  В результате наш маршрут магазин- там есть киви с экраном и большим замком, коиий мы пытаемся вскрыть — развивалки — там кнопочка открытия двери и домофон ( ну и внутри интересней, чем на улице) — Магазин с открывающимися дверями.

Дома ребенок занят или повторением того, что делает мама или разборкой всего, что попадеться и тыканьем во все кнопки, с целью найти рабочии. Собирать у нас не очень, поэтому мы сильно растраиваемся, если не получаеться и бросаем это дело.

Мальчик 1.10

2) Есть ли методики развития речи для детей, у которых у мам проблемы с речью? У мелкого в запасе всего 2 слова, а мне с ним разговаривать тяжело (свои заглюки, это не сюда).

10 Responses to два странных вопроса.

  1. apertum:

    1. У дочки (тоже год и 10) и сейчас зимой на площадке в фаворе лопатка с ведерком. Собираем снег, таскаем его с места на место. Расчищаем все лавочки и все, что под этим самым снегом находится. Берем с собой орешки и хлеб. Орехами кормим белок, которые изредка оказываются поблизости. Хлебом — всех возможных птиц. На горках тоже можно кататься и сейчас, еще с них можно спускать всякие игрушки и ловить внизу. Дочка помешана на мышках, поэтому на улице может полчаса ходить и кричать «ку-ку» в поисках этой самой мышки и ее норок. Норкой может оказаться всё что угодно. Кстати, в «Ку-ку» можно поиграть и с ребенком. Прятаться за деревьями, за горками и тп. Играть на улице с мячиком. В общем, куча простых вещей, которые детям очень нравятся.

  2. kyarta:

    если бы его это интересовало — вопроса бы не было. Если горка еще как то, ну качели кои мы пытаемся разобрать, но счас холодно и он стал тяжеловат, что бы держать его на уровне креплений.

  3. olik_gp:

    У мамы проблемы с речью и устной, и письменной? (Данное сообщение в счет не беру, в Интернете многие расслабляются и не парятся по поводу грамотности). Давайте то, что в состоянии. Что не можете, привлекайте специалистов, родственников, знакомых с хорошей дикцией, общей эрудицией и преподавательскими способностями (даже если они не подтверждены документально; главное — чтобы они наличествовали фактически). Кроме того, образцы правильной, красивой речи стоит давать с помощью современных средств передачи звука и видео.
    Я так поняла, что ребенок интересуется техникой?

  4. kyarta:

    угук. Хотя то что у мамы проблема с устной речью выяснилось уже после рождения ребенка и началом чтения книг.
    А вот со знакомыми и родственниками туго.

    да мелкий интересуется техникой, но в большой машине просидеть всю прогулку как то то же не хочется.

  5. olik_gp:

    А что не так с чтением? Качественное чтение вслух очень хорошо влияет на дикцию. Только одни и те же тексты нужно прочитывать по несколько раз, начиная с медленного темпа и тщательно прорабатывая сложные места. Если нету проблем со здоровьем речевого аппарата, то это только вопрос тренировки. Если же они есть, то тренировка в оптимально подобранном режиме способна улучшить состояние.
    «в большой машине просидеть всю прогулку как то то же не хочется»
    Конечно, нужно в разных машинах ездить 🙂 И автобусах, и поездах, и в лифтах. Купить книжку о технике, найти там бытовую и показать имеющуюся дома, параллельно знакомя ребенка с правилами безопасности. Купить раскраски с машинками, самолетами, экскаваторами и прочая. Увидев их на улице — показать их ребенку. Вырезать их из бумаги, лепить из пластилина и изготовлять из природных материалов. Собирать пазлы и конструкторы с ними же. Учить стихи и песни о них.
    Так-с, что я еще забыла?..

  6. kyarta:

    как научить его это говорить. А то он больше жестами. С домашней техникой знаком, холодильник, плита, стиральная машинка, утюг — всем пытаемся пользоваться. Но как то говорить это не помогает.

  7. olik_gp:

    Дуть, подключая голос. Потом дуть со звуками, приближенными к звукам русского языка. Для начала лучше взять простые, то есть те, которые обычно содержатся в лепете: /м/, /п/, /д/, /т/ и т. д. «Сложные» звуки (свистящие, шипящие, /р/) тоже произносить, но пока не торопить ребенка, если он не сможет их выговорить — пусть усваивает в пассив, а активизируются позже.
    Учить буквы. Только читать их как звуки, а не как в алфавите: /б/, а не «бэ». Потом переходить к слогам, словам и фразам. Если необходимо — заучивать наизусть, показывая при этом ребенку соответствующие объекты.

  8. lakystik:

    мыльные пузыри, песочница, катать машинку за верёвку-грузить в неё камни, купить велик или беговел, самокат, мелками рисовать,

  9. lakystik:

    самим дома сделать кормушку и потом носить кормить птичек)

  10. lakystik:

    голубей кормить и гонять))))))

Добавить комментарий