Барышне 3,8г. Вчера купили книжку, называется «игры для самых маленьких». Когда начали с ней заниматься (например соединять точки, раскрашивать по номерам, посчитать кол-во предметов (до 5 добираемся без ошибок, дальше хуже), искать одинаковое-разное (отличающееся парой штрихов), проложить дорожку от гнома до гриба по лабиринту) вообщем думаю ясно, что задания на сосредоточение и внимание — все это у нее быстро (вижу, что некоторые занятия она по сути улавливает на лету, а то не понимает, показывает «на отвали». Даже после того, как папа ей показывает как надо, она не запаривается детальной проработкой. Что греха таить, сама такая(( Муж говорит, что я вообще до хрена от нее хочу, это занятия для старшей группы детсада, то есть для 5-6 лет и что я слишком озадачена «научить» — логику в его словах я улавливаю, и даже допускаю, что может и не стоит «учить» (в семье мужа было до хрена детей (и он как бы учился у старших, у нас же дочка одна пока), хозяйство и одна мама — с ним конечно никто так не занимался, со мной же занимались, таки я признаю, что во мне больше творческого начала, но я лошара, чтобы площадь посчитать или детально проработать какую-то мысль, так же делаю все наскоком.
Вопроса два: 1. у кого какие мысли будут про соответствие возраста и выполнения (и главное качества!) описываемых заданий? 2. Понятно, что все в игровой форме — а надо ли специально? (очкую вызвать негатив к занятиям — педагог из меня не але если честно).

упд: дочь слишком доброжелательна, всегда подойдет первой, познакомится, позовет играть вместе, поделится, некоторые дети на площадке более агрессивны «мое, не дам, уйди, не хочу с тобой». стоит ли учить ребенка, что если на площадке такие злобные компаньоны, то .. то что?

метки не ставятся, прошу пардону.

Tagged with →  

17 Responses to Мамины хотелки. Тороплюсь учить?

  1. slozhnaya:

    Дочка 2,7, все задания выполняет с легкостью, с удовольствием, правильно, красиво, аккуратно (я так считаю). Мы правда занимаемся по таким книгам чуть ли не с самого рождения, поэтому многие задания кажутся вообще бессмысленными в нашем возрасте, и в 2 и в 3 подобное делали.
    Мне кажется вы уже что-то упустили, надо наверстывать, раз улавливает быстро, это самое главное.

  2. tagvasya:

    упустили?? интересны еще мнения… Я с самого рождения это… че-то не задумывалась обучением… тогда расскажите еще если можно на предмет: буквы, счет, цвета, логика, паззлы, горшок уже в конце концов.. — ну чтобы мне уж составить полную картину…

  3. tuchkatuchka:

    пожалуйста, не заморачивайтесь. Моя старшая в три свободно читала. А старший сын начал читать в шесть, чего б я не делала. А близнецы — в пять. Все дети развиваются в своем ритме. Наша задача — дать им возможности. А нервная мама, считающая, что она все упустила, этого не может. Занимайтесь в удовольствие.

  4. tagvasya:

    я да, среднюю по больнице пытаюсь собрать. это неверное конечно, но … все-таки интересуюсь знать.

  5. slozhnaya:

    Извините дочке 3,7 моей. Можно и не заниматься вовсе, у каждого родителя свое мнение на этот счет, в садике и в школе всему конечно же научат (моя старшая сестра именно так считает и никакие подготовительные, дополнительные ее ребенку в 6 лет не нужны занятия, мы в принципе в школу пошли тоже ничего специально не учились, писать-читать не умели, зато с 2 лет спортивной гимнастикой занимались). Мое мнение, что вот эти тесты книги с заданиями, где написано 3-4 года или 3 года, как правило должны выполняться всеми детьми 3-х лет, т.е. это какой-то минимум. Если что-то не получается, то обратить на это внимание.
    Я о том, что если ребенок отвергает занятия (или то что не получается), это возможно с непривычки, раньше вы всегда играли в доктора, а теперь сиди-пиши-запоминай. Дочка моя именно привыкла к таким занятиям, для нее это неотъемлемая часть проведения дня. То что умеет дочка, это по моим ощущениям самые средние навыки в ее возрасте. Читает слова из 2-4 букв, медленно, но получается, считает и знает написание цифр до 10 и счет в этих пределах, до 100 с моей помощью. Пазлы 60 штук может собрать (а больше у нас нет), но мне кажется ребенок который и 15 пазлов понимает как складывать, уже обучен этому навыку и не важно далее какое количество их. Рисует и раскрашивает хорошо (сама я довольна). Горшок, речь, самостоятельное одевание-раздевание, еда, сон, к 2 годам уже точно были, когда в ясли пошли, все могла сама (с одеждой было чуть хуже, но им помогали), Ходит в садик, на спортивную гимнастику в СДЮШОР, на танцы, рисование, любит музеи, театры, слушать музыку и аудиосказки, читать.
    Есть дети которые категорически против любых занятий и заданий, у нас такая соседка, и подход к ней найти невозможно, не хочу и все, не могу, не получается, но читать любит и очень развита поэтому, с книгой удается получить хороший багаж знаний (4,3 ей).

  6. tuchkatuchka:

    Ну купите книжку, на которой написан ваш возраст, и попробуйте задания оттуда. Полно таких рабочих тетрадок, в любом магазине. Купите несколько, чтобы для себя понять уровень заданий в каждой. Все сразу ясно будет. Не ждите от ребенка опережения в развитии.

  7. tagvasya:

    да, это мой траббл… до 3-х у нас было в запасе явно + 1,5 года по умениям… щас вот не понимаю, то ли особенность такая из-за характера быстро на 3, или долго на 5, или лентяйство расцветает…
    с книжками сложность: написано там на 4 года допустим… я не сильно уверена в правильность указания возрастного критерия и его адекватности…но таки да, попробую для интереса…
    и еще: во вчерашней книжке было задание: гитара нарисована на картинке, разлинованной))) в клеточку. соответственно на нижней части в клеточку расчерченной, надо в каждой клеточке воспроизвести линию также как на примере, чтобы в итоге вышло изображение гитары… мне не кажется что это на 4 года если честно… по-моему 5-6..

  8. vzhik_k:

    я знаю прекрасного умненькго мальчика, который и в 6 этого не делает )))) Я с вами согласна по поводу того, что возраст на подобных книгах указывают от фонаря, в некоторых на 4 года я в свои 30 подумаю посижу…

  9. utrokrasit:

    постоянно покупаю дочке подобные книжки, упражнения — не для занятий в серьезном смысле этого слова, а для удовольствия. полепили, порисовали, посчитали, забыли посчитать — завтра посчитали, не захотели — не считали неделю, захотели — занимались целый день. в общем вот так, просто для радости пользуемся) без заморочек на результате. результат будет в свое время -первую азбуку я купила дочке в 2 года и периодически «выдавала» ей информацию по буквам, мы их рисовали, я покупала всякие стихи-плакаты с буквами и т.д., но алфавит она полностью знала только в 3,6 и то сама как-то неожиданно запомнила. то есть ничего специального. так, в фоновом режиме.

  10. pumchik:

    не волнуйтесь! Если с мед. точки зрения все в порядке, девочка общительная, развитие не вызывает вопросов — выдыхайте смело 🙂
    Дети все разные, с разным темпераментом, и, как следствие, разной степенью усидчивости. Если тихони, есть буяны, одним проще даются игры, связанные с концентрацией внимания, других — не удердишь за книгой. Посмотрите на взрослых: наверняка Вы замечали разный стиль деятельности на примере Ваших коллег: кто-то скорпулезный, кто-то не заморачивается деталями, кто-то — хороший исполнитель, а кто-то — креатившик. Так и у мелких 🙂

  11. catialogue:

    маленькие дети не умеют сосредотачиваться на деталях, обдумывать несколько вариантов ответа и т.п. конечно, научится, только позже…

  12. nata_racoon:

    +1 к тому, что все дети развиваются по-разному.

    У нас почти такой же возраст и очень похожий случай. Задания быстро наскучивают, если не получается — ребенок моментально теряет интерес. Я одно время волновалась, теперь решила, что она просто сейчас немного в другом отношении развивается. Скажем, память становится лучше на глазах. К осеннему празднику мы еле-еле заучили четверостишие, а к восьмому марта легко выучили целую роль строк на пятнадцать стихотворных. Причем после праздника оказалось, что дочь помнит всю пьесу целиком, то есть и чужие реплики тоже. А там страница текста. Но при этом с моторикой у нас худо, заштриховать рисунок — целая проблема, да и закрашивание не очень дается.

    Мы еще на развивающие занятия ходим уже второй год. И именно в этом году, где-то с зимы, как задания пошли посложнее, начались проблемы: дочка пыталась увернуться от занятий, поднимала на «уроке» крик «хочу кушать» (при этом была сытая, просто она смекнула, что этот вопль вызывает глубочайшее сочувствие у взрослых), просто отказывалась участвовать, сидя в уголке, пока остальные задачки щелкали. Но педагог не стала на нее давить, и все прошло само.

    На мой взгляд, детский мозг нужно постоянно «кормить» задачками, впечатлениями, информацией. Кормить, но не пичкать — усвоит, сколько сможет, и дальше будет ума набираться. Если махнуть рукой, оставив дите наедине с кубиками/телевизором, — развитие пойдет медленнее, конечно. А даже просто поразмазывать гуашь по бумаге вместе с мамой — уже полезно. Или вот шнуровальные планшеты вещь хорошая — и пространственное воображение применить, и моторику, и дырочки посчитать, и фантазию проявить. А еще мы любим печенье формочками вырезать и покрывать глазурью. Аккуратно 🙂

    Про злобных компаньонов я объяснила так: некоторые дети просто не умеют дружить. Жалко их, конечно, но что поделаешь. Пусть сначала научатся, а потом уж мы с ними играть будем.

  13. chaxka:

    вопрос в цели таких занятий
    что-то развить, получить удовольствие, занять время, приучить учиться и прочее
    в книгах не может быть равномерных занятий — у разных детей разные задания идут легче/сложнее
    так что то, что у трехлетки легко идет книга для пятилетних — это мало что означает
    самое главное — не заставлять

    а на площадке я советую своему ребенку не играть с теми, кто негативно к ней относится

  14. fi_li_da:

    О, нам тоже 3.8, коллеги) Но. У меня мальчик.
    Возможно поэтому с логикой очень дружит, всякие лабиринты — просто на ура идут, даже сложные, для уже 7 леток.
    ну и остальные задания — найти пропущенный фрагмент на рисунке, найти отличия в картинках, найти лишний предмет в группе предложенного, сосчитать и проч. — это у нас все легко, мы уже всего Шевелева так переделали до возраста 7 лет)))
    Но у нас затык с буквами и сложением-вычитанием. Вообще не идет. Не читает вообще никак, хотя буквы знает. Не интересно и терпелки не хватает. Поэтому я отстала и не пристаю)
    Может, вам тоже пока отстать от ребенка и занять ее тем, что ей интересно? Наверняка же есть занятия, которые ей по душе? Может, она рисовать любит?
    Специально — да, я занимаюсь. Именно — играем в школу))) Потому что иначе не усадишь, а хотя бы полчаса в день позаниматься головой, я считаю, в 4 года уже надо. Тем более. есть способности.
    Но если категорически не в настроении — не заставляю конечно.
    Кстати — купите игралочку Петерсона на 3-4 года — суперская вещь, у нас после нее был огромный скачок — ив счете и в логике.

  15. bukva_ar:

    ну вот да! кому-то физика. а кому-то музыка.)
    это я о том, что в детстве обожала по точечкам рисовать, раскрашивать по цифрам, аккуратно что-то выводить, читать и т.д. а моя сестра — фанат сложений-вычитаний-дробей была.

  16. foxyunix:

    нам в бейби классе дают 6 подобных заданий на целую неделю, и делать говорят только те что ребенку нравятся, нравится букву по точкам обводить хорошо, не нравится шарики раскрашивать только те что побольше в синий цвет — не страшно раскасьте как ребенку нравится, а кто из фигур больше, кто меньше она все равно поймет, так нам говорят на занятиях

  17. alinaf:

    Сын (сейчас 4 года) такого типа задания всегда очень любил, с 3х лет занимался с удовольствием. Некоторое получалось сразу хорошо, некоторое не сразу, но прогресс со временем налицо. Я — за занятия, если ребёнку и маме они в радость.

Добавить комментарий