Дано: 2,6, мальчик, не разговаривает.

и не так не разговаривает, как модно нынче писать "ой, нам 1,8 — совсем не говорит, всего 15 слов использует", а реально не разговаривает, ну разве что "мамама" и "ай-ай-ай" и то редко и по крайнему случаю. 
слух в норме. много чего знает, много понимает, свои просьбы показывает жестами. остальное "общение" на уровне морских свинок — так же свистит, брумкает и повизгивает.
иногда что-то говорит, но не "словами", а непрерывным потоком на своем языке.
в сад не ходит и не предвидится до сентября.

я сначала ждала, занималась с ним и ждала. читала интернеты, писала в интернеты (сюда тоже), ждала скачка и прорыва. но что-то как-то нет.
кстати фаза "я все буду делать сам" у нас так же не наступила. т.е. сын достаточно самостоятельный в плане горшка, еды, засыпания, но это всё привитое, а не результат этапа "я сам!"

родственники нагнетают ещё больше, чем я сама начитавшись инетов, я временами на грани истерики. очень страшно, что из-за ЗРР может наступить общее отставание в развитии.

в понедельник записываемся на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию), а пока у меня вопросы к родителям позднозаговоривших детей:

1. во сколько заговорил ваш ребенок?
2. сам или в результате каких-то действий?
3. выяснили ли чем была вызвана задержка РР?

мне нужна "средняя температура" и успокоение. спасибо!

Tagged with →  

34 Responses to Вопросы родителям позднозаговоривших.

  1. lizard007:

    Начал ПЫТАТЬСЯ повторять слова только в 3 года, до этого все было «каа». Ничего специально не делала, глицин попили в 3 с копейками, но он разговорился буквально месяца за 4, ну не прям сложноподчиненными, как некоторые рассказывают, но по сравнению с только каа прогресс был налицо, что и невролог подытожил.
    В 3 как раз сменили обстановку — по необходимости на месяц уехали в другой город, именно с этим и связываю начало разговора и проявление др.навыков.
    удачи Вам, тут только мама интуитивно должна чувствовать, начинать ли волноваться..

  2. keso_nov:

    До 2,10 было 3 слова — да, нет, ока (пока). Соответственно, если по пунктам, то:
    1. В 2,10-2,11 появились первые звукоподражания.
    2. После начала занятий по растормаживанию речи.
    3. Выраженное снижение восприятия речи (фонематический слух) + аутичные черты есть.

  3. yaratam:

    Спасибо! И подскажите, пожалуйста, какими методиками вы пользовались для растормаживания речи?

  4. keso_nov:

    Моя племянница понастоящему заговорила только в 4 года. В этом году она пойдет в школу и ее преподавательница в подготовишке говорит, что она лучшая в группе.
    А на мою дочку мультики неплохо повлияли в плане говорения. Очень обогатился словарный запас, правда она и до этого говорила. Ей 2,3 сейчас.

  5. stats_ok:

    Практически такая же ситуация. И описание малыша, и реакция родственников.
    Я не парилась, и жестко пресекала подобные наезды. Я же вижу, что ребенок развит, реакции нормальные, все сказанное ему понимает, в том числе состоящие из нескольких этапов просьбы (ребенок второй, в целом ориентируюсь в возрастных возможностях. хотя первая — дочь — в 1,5 мне курочку рябу рассказывала).
    Я отдала его в ясли, когда ему было 2,4. Правда, ходили где-то раза по 4 в месяц, так что особо не считается. А вот когда в 2,7 проходил почти целый месяц — стали заметны значительные сдвиги. Он очень старался именно выговорить (потому что раньше ему было комфортно — все его и так прекрасно понимают). Сейчас сыну 2,10 почти. Говорит очень много, даже ни к кому не обращаясь, комментирует свои действия и намерения. Качество речи очень плохое, я понимаю больше все остальных слушателей)). Но сам факт налицо — это именно старание говорить. Сегодня попросил «таку» — так как это слово новое, не могла понять, поэтому очень старально повторил несколько раз. Когда я догадалась — чайку — был счастлив.
    Есть знакомые, у которых именно мальчики позже начинали говорить, вплоть до 4 лет. Не думаю, что у Вас есть поводы для беспокойства.

  6. yaratam:

    Спасибо за ответ!
    До 4-х лет ждать, я точно с ума сойду )) и жаль нам сад до 3- лет точно не дадут.

  7. olik_gp:

    1. 4,5.
    2. В результате обучения.
    3. Непониманием того, что родной язык надо учить, а не пускать речевое развитие на самотек. Медицинских причин не было.
    Сейчас ребенку 9 лет, хорошист в школе-лицее. 2 родных языка + английский с 1-го класса.
    Вам не успокоение нужно, а работать.

  8. yaratam:

    Буду благодарна, если поделитесь опытом «работы».
    Пытаюсь стимулировать звукоподражание, звукоповторение, бестолку. Гимнастику для языка тоже делаю я, а сын хохочет, не знаю как сподвигнуть на подражание.

  9. olik_gp:

    Заговорил в 2,4. В два ставили задержку знал пять слов

  10. tyava:

    2,7 первая фраза.Говорил
    только по крайней необходимости невнятно.
    Пил рыыбий жир,электрофорез неделю и что то там еще прописывали.заговорил ближе к 3,первое повтореное слово чашка( чафка).радости не было предела.Стал рассматривать картинки.Я называла,он показывал пальцем.потом я пантомиму,он находил картинку и даже иногда говорил( аяяй- это муравей,де па- девочка плачет),а скачек произошел на приеме у логопеда.когда в комиссию на логосад записывались( в
    обычном саду3 недели чистыми провел).
    Задержка из- за эмоциональной сферы,АЧ.
    Над речью надо работать!я сама ему звуки ставлю,пока в очереди к бесполатному логопеду 3 года стоим.на консультациях сказали какие книжки купить и заниматься,и на том спасибо.Ему сейчас 5,4 развернутая речь,из звуков только р поставить осталось.Одолели наконец ш,полгода понадобилось

  11. new_minted:

    Не могли бы Вы рассказать поподробнее какие книжки? У нас тоже проблемы с произношением свистящих и шипящих.

  12. tyava:

    ох, по делу не подскажу, хочу просто пожелать вам удачи)
    и если не сложно, напишите потом, как у вас дела будут идти?
    моей пока только 1.8, но я тоже уже потихоньку начинаю паниковать и готовиться к медикам-логопедам-психологам..((

  13. yaratam:

    спасибо!
    я по ходу дела все конспектирую в своём журнале, могу вас добавить и станут видны подзамки про ребёнка.

  14. iloveblue:

    Слова в 3-4, предложения ближе к 4.5-5. Сейчас 5.5, но все еще отстает от сверстников в развии речи.
    Много занимались с логопедом индивидуально и в группе + куча доп занятий с 2.5 лет. Жалею, что не начали раньше.
    Нет, есть подозрение, что от двух языков, но не факт, т.к. знаю кучу детей с двумя и даже тремя языками и без задержек в речи. Никогда вам никто не скажет с даже 50% вероятностью из-за чего затык с речью.
    Чем раньше начнется начнете заниматься с логопедом, тем лучше. В России дурной подход не трогать детей до 3 лет, я его считаю в корне неправильным.

  15. gretta_konfetta:

    В нашем подъезде три ребенка с такими же проблемами. Девочка заговорила только в 2,10. До этого только мама и на в обиходе было. Сейчас девочке 7,1 и она отлично говорит и очень умненькая девочка. Другая девочка также не говорила до 4 лет. После у нее пошел «китайский». Ее даже мать не могла понять. Занимались два года с логопедом, с сентября 2011 года ходят в логопедический сад. Также в сентябре пытались попасть на подготовку в нескольких школах. Им во всех школах отказали. Сейчас девочке 6,6 говорит много и предложениями, но ооочень плохо. Если у нее спросить как зовут маму, она ответит что Сетя(Света). Еще есть мальчик. Заговорил тоже в 4 года. Сейчас ему 4,11 и он тоже говорит на «китайском». Что делает его мама не знаю, так как мы с ней не общаемся почти.

  16. taf_fo:

    сильный скачок произошёл в 2г5м после того, как пошёл в садик. За последние 6 месяцев стал говорить почти всё.

  17. taf_fo:

    к стоматологу водили? уздечка не короткая? у меня брат не говорил до 3,5 лет,только мычал, пока уздечку не подрезали…потом почти сразу заговорил…

  18. vv_cephei:

    дочь начала говорить в 2,6 как раз. поехали к бабушке и дедушке и видно это дало толчок. многие говорят, что ребенок поздно начал говрить, но сразу фразами. у нас так не было. ребенок говорил постепенно, с ошибками. сейчас в 4,9 лет говорит, естественно, все, но все равно есть ошибки в ударении, произношении.
    но, как оказалось, что у дочери плохо развит фонематический слух и все траблы из-за этого.
    а насчет отставания: не переживала, т.к. видно было что ребенок очень хорошо развивается в других направлениях. в частности: математики, логики, восприятия фигуры-фона и физическом развитии (крупная и мелкая моторика).

  19. moja_mamochka:

    После 2.5 начали появляться разнообразные слова, до этого было только 4-8 слов, а все остальное ээээ да ммммм, т.е. даже слогов и других букв никаких не было. В 2.6 пошли в сад, тогда окончательно растормошился 🙂 Залепетал сразу правильно и предложениями, при чем, в сад мы пошли не русский, и там общаются с ним на другом языке, но видимо это был сильный толчок для развития

  20. iha_ego:

    Заговорил к двум слогами, короткими словами, кашей. Пошли в садик застопорилось, за год — как была каша, так и осталась, новых слов практически накаких, хотя не молчал. Оследовали у местных неврологов, хотя наша не видела ничего криминального, потом в институте мозга. Что-то нашли, объяснить все равно не могу, лечили препаратами, как мне кажется бестолку. Вся работа логопедов! Видно было, когда сменили логопеда (переехали) все опять застопорилось. Сейчас первый класс, как первый

  21. iha_ego:

    логопед и обещал, свой след остался и сейчас много работать приходится
    Ну советы общие для всех -говорить много и медленно, никаких разговоров на повышенных тонах, только благоприятная эмоциональная обстановка, никаких телевизоров, особенно фоном, общение со сверстниками и другими детьми, режим дня обязательно, режим сна.
    Удачи

  22. olik_gp:

    Заговорил сын в 2.11. До этого не было ни мама, ни нет-да, ни звукоподражаний, одно мычание и лепет на космическом языке потоком. Сейчас ставят ЗПР, ходим в специальный садик.
    Заговорил на даче, сразу чётко «качели покачать» смена обстановки, говорящая девочка двух лет рядом.
    Что делали — пантогам, глицин, электрофорез, 10 сеансов остеопатии, логопедический массаж 10 сеансов, дома плакаты с машинками, овощами-фруктами, пазлы, развивающие презентации, гимнастика для малышей — Железнова, Монтессори, пластилин, бусы…
    Я не знаю что из этого помогло, никогда не понятно, то ли время пришло, то ли что-то сработало.
    Сейчас сыну 3,6, говорит о себе в третьем лице, эхолалии, множественные повторы, общее речевое отставание где-то на год, хотя идёт семимильными шагами. Отставание в общем развитии — не собрал пирамидку на комиссии, не может ответить на вопрос куда кто пошёл и что там делал, отсутствие рассуждений, диалога, вся речь состоит из повторов того что слышал ранее.
    Ваше беспокойство небезосновательно, я вас очень понимаю, плакано-переплакано по этому поводу. Не слушайте тех кто говорит про несолёный суп и не было повода, бейтесь.

  23. sergeant_lipka:

    мой племянник заговорил в 3. до этого один раз в 2.5 попытался произнести слово «горка» и на этом успокоился на полгода 🙂
    Не прочитала все комментарии, может, здесь уже написали. Кажется, Энштейн заговорил очень поздно, в 4.

  24. zceire:

    я Вас просто успокоить
    мой племянник заговорил после трех лет, но он все понимал, ловко управлялся с телефоном, выполнял задания (принеси то-то, собери, разбери)
    сосед заговорил в 4 года, прекрасный мальчик 22 лет, институт вот заканчивает, хорошо говорит.

  25. yasechka:

    сын заговорил к з-м годам. В 2 и 6 было все то же, что у ВАС. В 2 и 9 фразы типа «папа биби няка» (папа поехал на машине в магазин.
    дочь заговорила на человеческом, а не на птичьем в 2.5 — совпало с началом детского сада.
    Сын подруги заговорил в 2.9 — через месяц после начала дет.сада.
    Дочь подруги в 3 года говорла на уровне Вашего ребенка. в 3 и 2 — рассказывает по картинкам «корова дает молоко детям»
    Ни одного ребенка медикаментозно не лечили.

  26. fi_li_da:

    1. Именно фразами сложными — ровно в 3 года. Активное накопление словаря началось в 2.7
    2. В результате активной работы: занятия с логопедом, электростимуляция речевых зон, массаж, курс энцефабола.
    3. Выяснить такие вещи при отсутвии ярко выраженной неврологй — нереально. У нас это списали на родовую травму, была кефалогематома. Но я в это не очень верю.

    Вам надо срочно-срочно искать хорошего логопеда, а перед этим получить консультацию невролога.
    Запишитесь в молчуны_ру. ТАм помогут с контактами и советами.

  27. wood_mouse:

    имхо, если есть причины для беспокойства, лучше показаться специалистам по очереди и в спокойной обстановке. в два, четыре я тоже показывала ребза из-за небольшого активного словаря(пассивный был огромный). но я не повела бы ребёнка на комиссию, нервно это слишком.
    посмотрели психолог, невролог, логопед, ещё дефектолог попался). всё было очень спокойно. рядом занимались дети с проблемами, на них действительно кричали(что очень поразило). сказали, ждать трёх лет, индивидуально развивающийся ребз.
    после этого я перестала волноваться вообще и было, чем заткнуть рот родственникам — мнение специалистов, не ерунда. заговорили прекрасными развёрнутыми предложениями в два и десять. что делали — да ничего, собственно. на море ездили, собаку завели.

  28. dina_and_mark:

    Сын в два года не то, что не говорил, — даже на имя свое не откликался, на горшок не ходил, редко показывал, что хотел, и насчет понимания речи тоже были вопросы большие.

    В два с половиной начал более или менее писать в горшок, какал в памперс при этом до 3,3.

    Заговорил после трех, причем со скрипом — по слову, по два. В 3,9 пошел в сад, после этого прогресс был заметным. Но все равно первый год в саду говорил плохо и явно отличался от сверстников. Сейчас ему пять, говорит уже совсем нормально, но повествовательная речь наладилась буквально совсем недавно, чуть ли не месяц назад. То есть сейчас, хоть и с трудом, но он мне может рассказать, что было в саду или как он съездил с бабушкой. При этом в остальном претензий никаких — он читает, пишет (коряво, но все же), в уме умеет складывать и вычитать двузначные числа, причем он практически сам этому научился, просто обнимаясь с калькулятором. В саду ему поручают самые сложные стихи и роли в спектаклях (это не мое тщеславие, это мне воспитательницы рассказывают :)).

    Что мы делали:
    1. В два с половиной начали заниматься с логопедом. Причем я его привозила и оставляла у логопеда на час-час с лишним. Но у меня старательный и усидчивый мальчик, с ним легко было заниматься. И все равно несколько месяцев речь никак не прогрессировала (остальное все прогрессировало отлично)
    2. Пили пантогам — после него был ОЧЕНЬ заметный эффект. Сейчас, возможно, в эту ветку набегут противники пантогама и расскажут, что я в ребенке ничего не понимаю, а прорыв после пантогама случился просто в результате совпадения. Как проверить, совпадение или нет, — не знаю. Просто рассказываю наш опыт — у нас после курса результат был очень заметный (не в речи, правда, а в остальном — начал на имя откликаться, лучше понимал, что от него хотят, ну и так далее).
    3. Пили ноотропил — результата не было или бы незаметен.
    4. Кололи кортексин — аналогично.
    5. Постоянно ездили в далекие поездки — очень способствует прогрессу. До сих пор любая поездка — скачок в развитии.
    6. Пошли в сад — тоже хороший скачок.

    Но он все равно странноватый, надо сказать. Слушать проихведения в прозе научился только сейчас. До этого все айболита читали. Полнометражные мультики и фильмы с большим трудом может осилить и я не знаю, что он из них понимает — явно сюжет для него вторичен, смотрит кусками и на простые вопросы ответа не дает. Театр и цирк вообще не пошли. И разговаривает по-русски как иностранец — полноценными предложениями типа «Данила, встань, пожалуйста, с кресла (в машине), тогда ты мне не будешь мешать и я смогу сам отстегнуться». То есть он всегда всю конструкцию целиком проговаривает, ничего не выпускает, как будто на уроке. Ну это, как раз, может и неплохо. Странности заметны только мне, уже даже муж не видит разницы между ним и другими детьми, а уж посторонний точно ничего не заметит.

    Предположительный диагноз в два с половиной был моторная алалия, но это невропатолог просто на словах сказала, что похоже и сказала, что в этом возрасте речевые диагнозы ставить рано и посмотрим на мальчика в три. В три мы не показывались, а после трех он худо-бедно начал из себя выдавливать слова, так что алалия как диагноз в результате отпала.

    На мой взгляд, ключевым моментом в нашем случае были занятия с логопедом — она и сейчас его развивает просто на зависть. У вас по описаниям все гораздо легче, чем у нас. Мне кажется, можно начать с занятий и посмотреть на прогресс.

  29. joytier:

    Вы не порекомендуете Вашего логопеда? Пожалуйста!

  30. dina_and_mark:

    1. Где-то в 2,5 года наверно появились первые «слова» (фактически это было штук 10 существительных, на которые он тыкал пальцем и озвучивал), и где-то до 3,5 говорил только слова, хотя фразы (типа папа пии — папа спит) проскальзывали, но явно заученные (т.е. он повторял частослышимые сочетания, а не сам связывал слова) и очень-очень… ОЧЕНЬ редко.
    2. Мне кажется я его задолбала Я занималась, он пошел в садик, посещали невролога, где-то в 3 года начали пить лекарства.
    3. Частая анемия во время беременности 🙁 Безводный период в родах тоже был, но мне кажется там врачи все на 5+ сделали, младшенький у меня родился намного синее, чем старший (ЗРР у старшего).

  31. idle_user:

    я не поняла зачем вам комиссия? В сад вы пока не собираетесь, навыки самообслуживания есть, на своем языке разговаривает, неврологии отчетливой я так понимаю нет.
    Вам родственники дыру вголове проделали? Плюньте на них с большой горы
    Нам 2.1, никакого горшка и близко нет, из слов, специально посчитала после вашего поста — 9 шт., половина из них плохо а выговариваются.
    Занимаюсь сама. У нас ЭКС, гипоксия в родах, по темпераменту — флегматик, на это списываю, он по всем параметрам поздний, поэтому никаких декламаций стихов от него не жду.
    Хочу увеличить дозу общения, но пока не получается. Если нет садика — водите по гостям, по кружкам. На родственников, еще раз говорю — плюйте слюной!

  32. yaratam:

    мне наверное чтоб вот прям наплевать-наплевать — нужно сменить город проживания.
    после очередного резкого высказывания бабушки (моей мамы) я запрещаю ей приезжать к внуку (обычно приезжает на выходных), тогда мама впадает в печаль, а потом я от сестры узнаю, что у мамы очень болело сердце или еще что-нибудь. знаю, что манипуляция чистой воды, но тут начинает выедать мозг сестра — как ты можешь ТАК поступать с мамой, пойми все бабушки одинаковые и т.д.
    суть претензий бабушки — я настолько никакая мать, даже ребёнок не разговаривает, а вот если б отдали сына ей, то о-го-го!

    вот извините, поплакалась )

    у нас ЕР, но тоже гипоксия, а до того гестоз у меня. сын — интроверт, как и отец его.
    сейчас хочу исключить неврологию как причину. на комиссию нас не взяли, но посетили психиатра, тот велел обследоваться у невролога. ждём очереди.

  33. olik_gp:

    А я тут недавно была у невропатолога который нам поставил зрр из за того что в год сын не знает 10-12 слов)))»активный словарь» она так и сказала..

  34. anchutra:

    Добро пожаловать! Начал говорить и складывать предложения в 3,2. С этого же возраста начали заниматься с логопедом. Сейчас, в 3,7, речь развита соответственно возрасту (по словам невролога и логопеда) проблема только в фонетике, но этим занимаемся. Диагноз дизартрия пока не снят. Ждала трех лет, потом ждала сентября, как раз и заговорил. Но я была уверена, что психическое развитие в норме.

Добавить комментарий