Подскажите, пожалуйста, когда показываешь ребенку буквы М, Н и подобные, как правильно их произносить, чтобы ребенок запомнил — «эм, «мэ», «м» (попыталась написать транскрипцию). Никогда об этом не задумывалась! Есть здесь филологи, подскажите, пожалуйста!

24 Responses to Про буквы

  1. _candyfloss_:

    Есть разные подходы.
    Я показываю так — эм, ммммм, мяч (например).

  2. ws_veter:

    лучше как звук — м, н, б, р…

  3. olik_gp:

    С года можно. Можно и с двух-трех. Но если ребенок не аудиал и имеет хоть малейшие затруднения с восприятием/воспроизведением речи со слуха, то чем раньше, тем лучше.
    Произносить как звуки: /м/, а не /эм/.
    Я филолог с собственными наработками в логопедии.

  4. iloveblue:

    а почему нужно произносить как звук?

  5. olik_gp:

    Чтобы не осложнить переход к чтению. Проще потом в школе заучить с ребенком алфавит, чем объяснить, почему «эм-а-эм-а» нужно читать /мама/.

  6. iloveblue:

    ясно, спасибо.
    я потому и спросила — меня в детстве учили буквам как буквам, а не как звукам, и никаких проблем с чтением потом не было.

  7. olik_gp:

    Ну, некоторым детям и это не мешает, но все-таки это весомый фактор риска.

  8. zlatkaska:

    +1, лучше сначала вводить звуки, а то потом тяжело будет к чтению перейти, да и вообще путаница у ребенка будет — почему буква М одна, а говорим ЭМ

  9. oldbufo_wife:

    младший сын явный аудиал, есть ли какие-то особенности при обучении аудиалов?

  10. olik_gp:

    При обучении письму нужно будет объяснить, что не надо писать «как слышыцца».

  11. oldbufo_wife:

    спасибо.
    сразу спрошу специалиста
    а в двуязычной среде ( сейчас Украина, но планируем Израиль) ?

  12. olik_gp:

    чтобы потом не возникло проблем со складыванием слогов, правильно называть звуки.
    Потом уже при изучении самого алфавита дадите понятие «буква».
    Еще с логопедической группы был такой типа стишка:
    Буквы видим, буквы пишем,
    Ну а звуки говорим и слышим.

  13. tory_toys_etc:

    Не называла и не показывала отдельные буквы 🙂 Показывала зайцевские склады или озвучивала все слово по Доману. Потом уже после того, как ребенок читать начал, объяснила, что у букв есть «специальные названия» по аналогии с домашнем именем ребенка и именем «в документах».

  14. tory_toys_etc:

    Мой опыт этого не подтверждает. Я читала ребенку все книжки так, чтобы она видела текст — т.е. была как раз озвучка «по-домановски». Кроме этого мы много играли и со складами, и писАли готовыми буквами. В итоге у меня ребенок _свободно_ читает с 3 лет 8 месяцев — без разбивки по слогам, с пересказом прочитанного и т.д. — толстые неадаптированные книги типа Волшебника изумрудного города или Тутты Карлссон.

  15. olik_gp:

    Ну так это же не чистый Доман.

  16. tory_toys_etc:

    А я и не писала про «чистого Домана». А в комплексе он тоже дал свой эффект.

  17. tory_toys_etc:

    Кроме того, в английском длинных слов тоже предостаточно 🙂

  18. olik_gp:

    Все равно у них не столько суффиксов и флексий.

  19. tory_toys_etc:

    Зато у них существенно больше вариантов прочтения одних и тех же букв в зависимости от положения в слове. Они скорее не правила чтения учат, а сразу спеллинг всего слова. Я с носителями на эту тему разговаривала, так что я в курсе их учебного процесса 🙂 .

  20. olik_gp:

    Зайцевская методика хороша, да!
    А вот Доман годится только для коротких слов. Эта методика была механистически перенесена с английского языка, для которого она подходит, но, к сожалению, без нужной поправки на разницу в структурах языков. Для длинных слов и изменяющихся окончаний в русском она не очень.

  21. zlatkaska:

    мне больше нравится слоговой метод и азбука Бахтиной. Буквы называются как буквы, а не как звуки, потом учат слоги, не объясняя, просто «это надо запомнить». а затем уже слова. Ребенку почти два, буквы выучил пару месяцев назад, влет и почти сам. Слоги пока не пошли, видимо что-то должно созреть

  22. olik_gp:

    «не объясняя, просто «это надо запомнить»»
    А вот с этим я согласна. Для этого нужно повторить — раз 30.

  23. marvel01:

    Я называла как звуки. Потом ребенок очень быстро сообразил, как в слоги складывать. А уже лет в 4-5 начал называть сами буквы, когда объяснили, что это как бы «имена» букв, которыми обозначаются звуки. В 2 года такое фиг объяснишь ))

  24. barmalinka:

    В английском учат буквы и звуки одновременно:
    Буква «эм» звучит как «ммм».

    С русским придерживаемся таких же правил.

Добавить комментарий