Имеется шилопопая детка почти 9 месяцев.
Все наши взаимодействия в играх сводятся к тому что она радостно рушит пирамидку, лупит ручками по мячу и гоняет его по комнате.
Я, в принципе, по этому поводу не загонялась — по мне так все нормально.
И тут мне заявляет одна овца — а вы что еще сортером не пользуетесь? Ну да, есть у нас волшебный горшочек… стоит тихонько в углу. Мы в него только руки иногда суем, а игрушки никогда не вынимаем и не закидываем обратно. И пирамидку тоже не строим.
Это нормально, я права?
Или у всех дети уже стихи с табуретки читают вовсю строют и прочее?
Дело даже не сортере или в пирамидке — дело в том, что из всех осмысленных действий у нас только одно — все попробовать на зуб. Попинать и разрушить. А уж никак не строить.

35 Responses to Сортер и прочее — когда?

  1. _ulitka:

    Мне кажется сорте это такое дело… Моей 1.7 — ни разу в жизни ими не играла, даже если подсовываю… :/

  2. shermayy:

    Ну мы неплохо все оттуда обслюнявливаем… но на вкус мы сейчас пробуем вообще все.

  3. persona_gata:

    моей год и месяц, до сих пор не могу увлечь сортером)

  4. shermayy:

    А башенки строите и т.п?
    Меня увидивило, что ребенок в таком возрасте ДОЛЖЕН выполнять действия типа постоил-вложил игрушки в сортер…

  5. persona_gata:

    Моей 2г4месяца — чихать она хотела на подобную игрушку. Где-то в 10-11 мес. ей купили первый сортер, она выяснила, что есть задняя дверца, куда помещаются все делали, с чувством выполненного долга забросила через нее фигурки, а на все попытки объяснить, что нужно искать подходящее отверстие, смотрела удивленными глдазами: «Ну если тебе охота мучиться, то пожалуйста, ты и ищи, а я задачу выполнила без мозгокрутств..»
    короче, с сортерами не пошло от слова совсем 🙂 Я не парюсь.

  6. milk_jelly:

    ))))))))))))

  7. sthev:

    играл месяцев в 10, вытаскивал игрушки оттуда )
    сейчас есть сортер «теремок» — я в восторге, ребёнок — тоже. но чтобы прямо играл-играл — да с детальками — ещё нет. сыну 1 г 5 м. но под настроение 2-3 детальки правильно вставляет.

  8. shermayy:

    Вытаскиваем редко — чаще его просто опрокидываем и все.

  9. laskaric:

    Все детки разные. Кто-то пользуется соской, а у кого-то малыш вообще кроме как для почесывания зубов не использует соску. Может быть, Ваша малышка книжки начнет раньше других читать. Каждому свое. Не заморачивайтесь на «то, что у других».

  10. shermayy:

    Соску как раз не используем — игнорим с самого начала)))

  11. laskaric:

    Сортер есть, в виде домика: две двери, на крыше — отверстия.
    Играет сл. образом: открывает-закрывает двери, через них же достает-складывает отбратно фигурки, стучит фигурками друг о друга. Сортер как сортер по прямому назначению не использует. Так играет, с постепенным вводом новых умений с восьми. Сейчас — десять месяцев.
    Пирамидку собирает-разбирает (в том смысле, что снимает и надевает кольца в произвольном порядке).

  12. shermayy:

    Я не совсем правильно выразилась… у нас пирамидка любимая (для разрушения) — это разноцветные колбочки, которые друг на друга ставятся.
    Обычную пирамидку с кольцами мы не воспринимаем — только погрызть отдельные детали.

  13. baby_boom:

    тут ведь дело такое. Мой ребенок до сих пор считайте что не говорит, поэтому я очень удивилась, увидев девочку 1,3 (нам было на тот момент полтора), которая повторяла за мамой и говорила окончаниями слов. Ее мама тоже очень удивилась, увидев моего, который говорил только на своем языке. Можно считать, что та мама правильная и воспитывала свою дочь, а я ехидна и пустила на самотек, но вот сыну сейчас 1,10 и он уже лучше говорит, у него слова появляются, но никак не окончания, как у той девочки. Из чего я делаю вывод, что все дети разные =)
    пирамидку мой ребенок собрал сам где-то в 1,1-1,2, но особо не увлекался. Сортеры сейчас собирать мог бы, но уже все растерял =)

  14. milk_jelly:

    Девочки раньше начинают говорить кста.))

  15. ulyashkaaa:

    Через месяцок, когда начнет все складывает во все возможные емкости, подсунете сортер. Обязательно ребенку покажите че с ним делать и хвалите. Наша любит его. Как раз около 10 месяцев проявила к нему интерес.

  16. milk_jelly:

    Абсолютно нормально!
    Ребенок в таком возрасте сам НЕ строит.
    Нам 1,3 года, пару недел назад задавала такой же вопрос специалисту.
    Даже в нашем возрасте они стремятся в основном рушить и это норма.

  17. sofikus:

    У кого как. Я считаю, что если показывать, КАК строят и учить этому, то будут строить. А если не показывать, то и не будет ребенок ничего уметь.

  18. milk_jelly:

    сортер заинтересовал только после полутора лет, собирать научился после 1.8 где-то
    в 9 месяцев только и делал, что барабанил, раскидывал и разбрасывал)) ну, мог на нос волшебному горшочку нажать пальцем)

  19. mama_albertina:

    вот это глупость. ребенка можно натаскать (просится не очень приличное слово), если ВАМ очень хочется.

  20. shermayy:

    Вот в том и дело, что НЕ хочется.
    Меня — дуру! — напрягло именно что у всех типа уже, а меня еще не как.

  21. mama_albertina:

    Год и 2, засовываем фигурки в дырочки, но по форме соответствие еще не научились высматривать. По моему вы паритесь.

  22. tearmice:

    В год подарили ему волшебный горшочек. Детка развлекался тем, что засовывал в него руки и слушал музыку.
    Через какое-то время стал закидывать детальки, но не в окошки =)
    Потом начал строить башни из этих деталей.
    И вот только месяца два как (ребенку щас год и восемь) делает то что нужно)

  23. mariamelissa:

    Нам год и 4: пирамидку рушить нравится; сортер: выталкивать и складывать обратно формовкам нравится уже пару месяцев как;

  24. naztynastia:

    10 мес, то же самое

  25. amakcha:

    «у нас только одно — все попробовать на зуб» — и у нас. уверена, все в порядке 🙂

  26. murik_555:

    Нам 9,5. Все то же самое. Шилопопая, все раскидывает и выкидывает, но уж точно не складывает. Пирамидку только разбирает причем особым способом: верхнее кольцо снимает, остальные промышленным способом снимает и уползает по делам. слртер даже не купила пока, все планирую. Да, и мы тоже все изучает во рту)
    сначала парилась, а потом вижу, что башка у дочки работает как надо (очень смышленная и сообразительная, те же самые ладушки почти сама научилась делать в 7 месяцев), и расслабилась. Предложу потом как увижу что ей нравится что-то куда-то складывать — я ей часто коробки с каким-нибудь содержимым предлагаю, пока все выкидывает).

  27. aprelskaia:

    Из сортёра можем всё выкинуть под настроение, башенку из стаканчиков разрушаем, зато журналы рвём на мелкие кусочки, ну раз ему это больше нравится, обеспечила его отличной толстой скучной книгой с хорошей бумагой, другие рвать даже не думаем.

  28. shermayy:

    Рвать мы тоже очень любим)))

  29. climber_girl:

    Ну просто все разные. Дочка интерсовалась сорером с 9-10 месяцев, к году хорошо засовывала половину фигурок.
    Но она вообще любитель всяких паззлов, головоломок, долго может «корпеть» над ними

  30. yaryt:

    это индивидуально) Мой сын только сейчас в 1.2 г. с моей подачи начинает туда что-то вкладывать, и то если сортер интересный и мама покажет-расскажет-заинтересует. Не всем они интеесны-факт. Кто-то любит пирамидки-кубики-стаканчики-сортеры, а кто-то — нет. Мой сын не очень это любит, больше книжками-игрушками -зверями интересуется.

  31. boeser_igel:

    в нашем доме сортеров и пирамидок вообще не водится — мое поколение как-то без них развилось 🙂 дочка где-то после года начала вещи не только вынимать, но и складывать: журналы в ящики стола, белье в корзину или стиральную машину и т.п. а на зуб все попробовать или разрушить до сих пор с радостью 🙂

  32. scriccollino:

    мой любит все собирать и почти ничего не рушит. когда пирамидка собрана или все играшки мелкие запиханы в коробку — теряет интерес, типа работа выполнена. но я так поняла это больше исключение. в сортер по назначению формы тоже пока не умеет запихивать, запихивает через другие отверстия, 2 нас сортера 2. пирамидку тоже собирает в произвольном порядке. в правильном, если на колечко показывать пальцем, что следующее поставить. заинтересовался подобными игрушками в месяцев 9, до этого всегда нравились коробки, там рыться
    кроме подобного еще нравится катать машинки и кнопки-клавиши

  33. commeuneombre:

    Мы в вашем возрасте тоже ничего созидательного не делали, любили все рушить-бросать и лупить этим по чему-нибудь, ну и на зуб само собой. Первые созидательные действия типа сложить предметы во что-то, стаканчики друг в друга или поставить один предмет на другой стали проявляться в год, тогда же формочки в сортер и вкладыши в книжку-рамку стал пытаться вставлять, но получаться стала ближе к году и двум. Пирамидку никогда не любил, только если колечки пораскидывать и засунуть куда-нить. Неделю назад (1,4 нам) вдруг взял и сам по порядку собрал, но повторял потом всего раз, а так по-прежнему разбрасывает.
    Вообще у нас между 1.2 и 1.3 произошел явный скачок в плане сложности, осмысленности и созидательности действий, многое начал делать именно в этот период.

  34. catsnest:

    Нормально, конечно. Большинство моих знакомых детей в этом возрасте примерно так и играет, «мама строит — я ломаю» 🙂 У нас дома такой тип игр назывался «Годзила в Нью-Йорке» 🙂 Иногда, когда мне надоедало каждые 30 секунд заново отстраивать пирамидку, я начинала этой несчастной пирамидкой «убегать» по полу от ребёнка с криками: «На помощь! Спасите! За мной гонится гигантский зубастый мальчишка!» А ребёнок со злодейским хохотом гнался за ней на четвереньках, чтобы разломать 🙂

  35. run_or_fight:

    дети разные все, кому-то сортер с пирамидкой могут быть банально не интересны. моему сыну 2.10, и по-моему сортер самостоятельно он еще ни разу в жизни не собрал 🙂 пирамидку собрал «правильно» раза два за все время, и то случайно. я уже и не надеюсь, что когда-нибудь ему сортеры с пирамидками интересны станут.

Добавить комментарий