Полтора года в начале февраля. Дочка оч любознательная, активная. Очень тянется к новому. Я купила ей несколько книжек Школы 7 гномов, занимаемся с года, лепкой и рисованием занимаемся по методике Е.А.Янушко с 10-11 мес.

Хотелось бы делать все это по системе. Например, в один день рисовать, собирать паззлы и изучать форму, в другой лепить, играть в магниты, изучать цвета. Есть ли какие-то правила, каким образом сочетать виды деятельности? Бывает ли правило, исключающее, к примеру, лепку, если в течение дня уже была работа по мелкой моторике? Я оч условно привожу примеры.

Просто хочется составить расписание «уроков» для дочки.

ЗЫ. Буду рада подсказкам и ссылкам, но не комментам типа «горе-мама пытается впихнуть невпихуемое». Я оговорюсь сразу, что если дочка отказывается заниматься, мы идем играть в свободном формате на коврик с кубиками, пирамидками и тп. Меня интересует именно обучение и развивающие книги и журналы. Как их успешно совмещать в течение дня?

20 Responses to Нагрузка для девочки 1,5 лет

  1. pjatochka:

    Постою-послушаю.

    А расскажите — как вы лепили-рисовали в 10-11 месяцев.
    Рисовать я вот еще могу представить со своей — пальчиковые краски, мелки и пр.
    А лепить? Мне кажется, не есть — так пробовать она будет обязательно. Из теста лепить? А теста не наестся?

  2. sanechka:

    Пальчиковые краски — не наше. Дочку раздражает ощущение липкой жижи на ладонях))) Она даже плачет. А вот карандаши — самое оно! У нас набор Lyras, карандаши толстые, плотные, не крошатся почти, если не прилагать особых усилий. Гуашь вот недавно попробовали, понравилось, хотя вся и измазалась.

    Лепка. Ну лепка не в смысле, что дочка прям фигурки делает. Просто распластать колбаску или шарик — это лепка. Сейчас умеет скатать шарик, колбаску, сделать блин, отрывать кусочки от колбаски. Вобщем, просто техника. Но у нас есть знакомые, которые прям лепят в нашем возрасте: например, снеговика!

  3. sanechka:

    дада, мелки! с мелков все и началось)

  4. _ulitka:

    а вы предложите ей тесто — оно реально соленое и невкусное, моя с первого укуса поняла, что это не едят =)

  5. sanechka:

    А моя с первого укуса поняла, что оно соленое и вкуууусное ))))

  6. _ulitka:

    ну Вы хороший повар, выходит =))))) у меня реально такое солено-горьковатое получилось, невкусное аще =)

  7. pjatochka:

    спасибо! дала сегодня — и правда, раза три упрямо пробовала разные куски, морщилась, но после этого вполне увлеченно жмякала колбаску и отрывала кусочки без поедания.
    отличная идея.

  8. _bagi_:

    если хотите по умному систематизации,то почитайте в инете метод Шичиды,там на форумах расписывали и планы занятий,и уроки.
    а так,я бы советовала смотреть по ребенку — что интересно,тем и заниматься,имхо,так продуктивнее)

  9. sanechka:

    Я всегда руководствуюсь только ее интересом)) Так не только продуктивнее, но и проще. Вряд ли удастся чем-то позаниматься, если ей вообще фиолетово, что такое, скажем, овал или пластилин ))

  10. sanechka:

    Про Шичиду почитаю, спасибо!!

  11. fi_li_da:

    a_katkov почитайте, там для вас наверное много полезного будет.

  12. sanechka:

    Спасииибо!!!

  13. monches:

    чисто с педагогической точки зрения (то, что помню из практики) — в любых занятиях начинать нужно с самого трудного (т.е. не оставлять это на вечер, когда ребенок утомился), + часто переключать виды деятельности; а по-поводу конкретного плана занятий — наверное, вы сами лучше его сможете составить по собсвенным наблюдениям и ощущениям, как ребенок воспринимает)

  14. sanechka:

    Про логику от трудного к более доступному — согласна.
    Но интересует, как часто переключать, а то дочка может раз 20 подряд собрать пирамидку, просто ей нравится. Или 10 минут строить башню из крупного Полесья (типа Лего). Я не трогаю, разумеется, хочет — Бога ради.

    Спасибо за ответ!

  15. monches:

    я раньше лезла — а давай это, а вот это!!! (начисто забыв всю педагогику из универа))), сейчас действую по принципу — играет, занимается чем-то увлеченно — точно не сбивать, немножко помогать, сели видно, что ребенку надоело — тогда смело предлагаю новую игру!
    если найдете какой-то хороший материал по развитию\ планам занятий, то скажите!

  16. sparkyice:

    +1
    еще хочу добавить — хорошо бы, чтобы ребенок сам выбирал, чем он хочет заниматься именно сейчас 😉

  17. sparkyice:

    ну то есть можно предложить одно/другое/третье, а он пусть выберет.

  18. chudisha:

    Я с методиками не знакома, сама не могу соблюдать регулярность (даже приема таблеток), не то что занятия проводить и слабо представляю как можно это сделать с ребенком, да еще таким маленьким. Как бы не отбить охоту познаваний.
    Но я бы сделала скорее следущее, составила бы список того, что хотелабы делать с ребенком в течение недели и смотрела бы, если что-то упускается пыталась бы попробовать предложить этим позаниматься.
    А еще может быть давать каждой недели свое название, например домашние животные или фрукты (так в детских садах чаще всего делают) и пытаться строить игру в рамке этой темы…

  19. vipky:

    + Хорошие идеи!

  20. tory_toys_etc:

    Обычно на этот возраст советуют делать тематические занятия — выбирают тему на неделю или на несколько дней и все навыки отрабатывают в рамках этой темы. Навыки отрабатываются одни и те же изо дня в день, но вот сфера их применения меняется, поэтому нет ощущения скуки.
    По поводу сочетаемости занятий я бы не переживала. Я себе писала списки возможных занятий и смотрела, чтобы мы выполняли их достаточно равномерно. Каждый день было что-то новое, но при этом многие материалы были в зоне доступа ребенка и все остальные (уже известные) навыки мы отрабатывали по желанию ребенка, когда она тянулась к чему-то конкретному. Я не разводила занятия четко по дням — сегодня это можно делать, а это нельзя.

Добавить комментарий