Мамочки, скажите, пожалуйста, умеют/знают ли ваши дети в год и пять:
— примерно 40 слов и начинают складывать их в предложения
— есть ложкой
— пить из чашки
— различать цвета
— сами проситься в туалет
А также учите ли вы их целенаправленно различать между кругом и квадратом, большим и маленьким мячиком (размеры), цвета. Что-то после прочтения этого возникли сомнения, а не ехидна ли я.
А еще поделитесь, пожалуйста, как вы научили ребенка есть ложкой.

35 Responses to Умеют ли ваши дети в год и пять (далее по списку)

  1. Aynyme:

    хаха
    моей год и восемь. 40 слов она не знает и предложениями не говорит.
    ложкой ест, но пока плохо, из чашки пьет последний месяц, некоторые цвета отличает, но большинство нет.
    на горшок просится, но опять же бывают промахи.
    но я не парюсь. считаю, что все идет по плану.

  2. SesFri:

    ОМГ, ну что вы ждете от статьи, где полезным видео названо видео с МАААААЛЫШЕВОЙ.
    Расслабьтесь и получайте удовольствие.

  3. Rollya:

    Там «слазит» и «залазит». Даже и без Малышевой мне уже хорошо.

  4. Xelaera:

    Примерно 10 слов
    Есть ложкой с трудом, но могла ( давала ложку месяцев с 9 , она пыталась есть но больше разбрасывала)
    Да пили месяцев с 9-10
    Да цвета различала
    Нет стала проситься после 1,6

  5. AvoNa:

    со словами и сложением в предложения да, выглядит примерно так: мама биби катаем! — то есть пошли катать машинки. Но это только о привычных и любимых вещах) типа мама бежим! или мама подём дюда — мама пойдем туда. Ну короче как-то так. Фразы вот только-только начинают строиться.
    есть ложкой не умеет и не понимает, как, лопаткой тоже не понимает как загребать — просто подцепляет и все рассыпает, я уже посинела показывать и объяснять — решила пока забить.
    пить из чашки сам не умеет, может, только если чашку буду я держать и наклонять сама.
    цвета различает, но я это понимаю из им сказанных вещей каких-то, аля «гоо кга» = «горка красная», и она реально красная, но чаще путает конечно. Я просто сопровождаю теперь любое описание предмета называнием его цвета.
    в туалет не просится, но оповещает постфактум, что сделал какака, при чем это и на писание так же называется)

  6. AvoNa:

    а, да, с фигурами тольк округ называет и любит его и узнает везде, потому, что колесо круглое, а части машины — это ООООО

  7. akhova:

    Нет, вы не мать-ехидна
    У каждого ребенка свой ритм развития
    Моя только пить умела и вилкой/ложкой пользоваться.

  8. Okieia:

    мой пьет из чашки и ест ложкой в режиме «1 из 3» — одна только ложка в рот попадает
    На своем языке он точно больше 40 слов знает и предложения у него сложноподчиненные. Но на русском общаться отказывается
    Цвета различает, если не акцентировать на этом внимания (молча красную фигурку вкладывает в красную ячейку), но если сказать «дай красный мячик» прикидывается валенком
    я никак целенаправлено не учу
    на фоне ровесников в песочнице мой гиперразвит в общем плане. не умеет этого, зато умеет что-то другое

    видео Малышевой в конце статьи улыбнуло. Она неадекватна, статья тоже 🙂

  9. SertYes:

    вообще не понимаю, зачем гнаться за какими-то мифическими умениями и знаниями.
    Искренне не понимаю, в чем соль учить малыша есть ложкой в год с чем-то. Кроме того, что он будет весь уделан едой никакого профита. Также как и пить из чашки. Все кругом зальёт, а сам не попьет.
    Моему почти два. Из чашки он научился пить сам. Я ему иногда предлагала и смотрела, что происходит. Если проливает — значит не время. А в один день он не пролил ни капли и все выпил. С тех пор пьет из чашки.
    Также с едой. Он ложкой не особо пока умеет пользоваться, а вилкой — легко.
    Цвета и размеры отличает вроде. 40 слов, конечно, не говорит. Но предложения строит. Спрашивает что это такое, где папа/мама, там какая-то вжжж. ну и все в таком духе)) вообще на эту тему не парюсь.

    на горшок даже не учила еще ходить 🙁 Муж очень переживает, что сын все записает кругом ))

  10. Aneire:

    Про чашку плюсуюсь, очень мудрый подход.

  11. Ailire:

    Учить ложкой к полутора — это самолетопоклонничество. Наше поколение плюс-минус десять лет не брали в сад, если ребенок сам не ел — типо одной воспиталке было не досуг кормить 20 кукушат. И все. В мозгах засело «должен»

  12. Anikeva:

    чойта с ложкой «никакого профита»?
    а 10-20 минут свободного времени?

  13. SertYes:

    Они потом будут потрачены на стирку ребенка))
    А вообще мне не понять 🙁 я рабочая мать и не успеваю озвереть от дитяти ))

  14. Addumom:

    Да на все вопросы. Только круг/квадрат стала называть в 1,9 — специально не учили.
    Из чашки дочь пила с самого начала , т.е с 8 ми месяцев примерно. Ложка была вручена в год. 40 слов затрудняюсь назвать когда, но в 1,4 было именно полторы сотни и я признала дочь говорящей.С туалетом только не стабильно.

  15. Ejova:

    — 2 раза ха-ха 🙂
    — нет. То есть отдельные попытки бывали, но нормально есть начал ближе к 2 годам, зато сразу нормально, без разбрасывания еды и прочих выкрутасов;
    — да;
    — 4 базовых да, к 1,9 уже 11 цветов различал;
    — в 1,7 начал проситься, но упустили момент…
    Именно целенаправленно различать ничего не учила, просто с 1,4-1,5 у него проснулся сильный интерес к предметам-буквам-цифрам-формам-цветам (соответствующих книг и пособий у нас было много, а также сортеры из 12 элементов) и к 1,5-1,6 мы уже знали отдельные цвета, буквы и цифры, а к 1,9 весь алфавит, цифры, десяток форм и цветов. Выучилось все само, между делом, он сам все спрашивал, я называла-объясняла.
    Ложкой есть не учила, иногда брал сам, но когда не получалось, расстраивался и откладывал, я не настаивала, в итоге в 2 года примерно однажды взял ложку и стал есть творожок, достаточно аккуратно, первые раза два-три перевернул несколько ложек, потом уже хорошо получалось у него. Может кому-то это поздно, но зато мы избежали полугода постоянного армагеддона на кухне после приема пищи ребенком, с отдраиванием всего и вся 🙂 На примере этого вопроса убедилась, что можно начинать учить рано, пыхтеть-стараться, а можно подождать когда ребенок дозреет. Главное, чтобы был пример едящих родителей.

  16. Zseria:

    1. Нет, скорее всего. Но я не считала. К 2м точно помню, было 70. Предложения выглядели так: «Мама, ма мя!» (расшифровка: «Мама, это мясо — кошкино»)
    2. Ела ложкой и даже вилкой. Зато в 3,5 предпочитает руками.
    3. Да
    4. Да, а толку? все равно просит «это розовое платье» и пофиг ей на другие
    5. Нет, я не парилась
    Целенаправленно ничему не учила, ребенок как-то сам осознал чем одно от другого отличается.
    Дала ложку в руки
    А вообще, не парьтесь, быть ехидной в разы проще, удобнее и полезнее, чем «КУСМ». Да и ребенку проще, если мама не сверяет его умения с таблицей достижений, одобренной психологами/педиатрами/соседями по площадке.

  17. Aneire:

    мвахаха
    год и девять
    — примерно 40 слов и начинают складывать их в предложения — не говорит вообще ничего, только на своем. Какие там предложения?
    — есть ложкой — уметь то умеет, но это больше похоже на действия пьяного экскаваторщика, т.е. сам себя не покормит, в год и пять только-только начинал уметь
    — пить из чашки — да, если закрывать глаза на облитые водой майки, в год и пять не умел
    — различать цвета — думаю, что угадывает, потому что часто не попадает
    — сами проситься в туалет — нет 🙂

    большой-маленький показывает голосом, на маленькие предметы пищит так умильно, а большие обозначает таким «грубым» голосом.

    Это я к тому, что и в год и девять можно всего этого не уметь. Ребенок ок, никаких родовых травм и неврологич. патологий нет и не было.

  18. Ydobme:

    ваш ребенок ничего и никому не должен 🙂

  19. HcrNet:

    — 40 слов да, но без предложений
    — да, но со свинячеством, конечно.
    — да
    — нет, к 2 годам цвета стал различать
    — нет, тоже к 2 годам и не всегда
    — целенаправленно нет, но в процессе игры, конечно, всё это называлось, с сортерами играли. Мне кажется, что к году и 8 сын стал формы и размеры хорошо различать.

    Давала в лапку ложку с едой, которая не очень легко с ложки слетает, постепенно ребёнок сам стал себе еду набирать и в рот отправлять. До года ещё, в рамках педприкорма.

  20. Akico:

    моей 1,5 года.
    говорит короткими предложениями, недавно выучила спасибо и пожалуйста. Повторяет все за старшим братом.
    ест лодкой с 9 месяцев, при этом даже суп не разливает. Не учила — она сама не дает себя кормить. При этом старший ребенок до сих пор дома ленится сам есть, кормим ложкой (4 года).
    на горшок не просится, но приходит и жалуется уже по факту сделанного в подгузники (я покакала, я пописала).
    про цвета не спрашивала, как-то не до этого мне. Наверное какие-то знает.
    катается на трехколесном самокате
    нанизывает бусины на нитку.

    нов се это из-за примера старшего — что он, то и она.

  21. AkhNo:

    омг. вот уж мне эти «каждый (ага, щаз) ребенок должен (кому?) уметь»….
    — 40 к полутора годам, складывать ближе к 2-м
    — ковырять ложкой интересне, а мама-то уж покормит
    -это не сложно,а потом излишки на пол.
    — ближе к 1 и 9… кажись
    -ха-ха
    в полтора мы поиграли в игру на формы, и не только на них(например до этого целенаправленно я говорила «кися говорит мяу, собачка — ррр! гав!»), с тех пор и знаем. почему нет)

  22. Takidy:

    — В год и пять знала примерно 15 слов, предложения были из 2 слов. Сейчас 2-запас 50 слов.
    -ложкой ела с года
    -из чашки только начинала пить, но этот навык быстро развился, когда убрала поильники.
    -цвета до сих пор не различает
    -в туалет просится с 1 и 4, но тогда были проколы частые.
    Про ложку: сначала кормила 2 ложками ( одно я кормлю, другой дочка играет- еду загребает) , когда увидела,что может нести ложку ко рту перестала кормить сама. Да, сначала дочка была вся измазана едой, но это быстро прошло, за пару месяцев научилась есть аккуратно, но все равно много летит мимо рта( помогает нагрудник с карманом)

  23. Ssumom:

    В полтора года:
    1. 50 слов, предложения позже
    2. да, только грязно
    3. нет. в 1,7 только сообразила, что надо поднимать чашку выше уровня рта, чтобы попить.
    4. 2-3 цвета
    5. нет.

  24. Namila:

    В 1,5 — говорил: мама, папа, баба, дядя (дед, дядя, дятел), не!, дайдайдай, мням (есть), баюба (спать), Бр (едет, шумит), ай (колется, нож, ёж), ах (горячо), Апа (Лапа, лампа, опасный, леопард…), Но (нос, нога, носки, носорог), Бе (белка, бегемот), Па (полосочки, пар, паук), Му (корова, муха), Ма (машина, маленький…), Ба (большой, барашек, ботинки, бахилы, голубь, банан), Ана (фонарь), гын (дым), те (телевизор) и т.п., из более длинных только что-то вроде «пойдем» и «обойдем» получается.
    Ложкой сам не ел.
    Пил из чашки, если я её держала.
    Цвета начал различать и называть (сразу все) в 2 года (до этого я упорно билась, показывая кучку красных игрушек и просила принести такой же мячик, он мне приносил желтый и зелёный).
    Проситься в туалет начинает сейчас (2,2) — но это пока пару раз за сутки, а так я высаживаю.
    Формам не учила подробно (называла, когда их видели) — в 2 года точно знает, в 1,5 не знал.
    Большой и маленький мы специально учили, он понял к 1г. 5 мес.
    Нам эти вопросы педиатр на медосмотре в 2 года задала — кроме туалета он уже всё мог, а вообще речь резко изменилась за последние 3 мес.: ближе к 2 годам только появились многосложные слова, сейчас в 2,2 он говорит очень много, понятно, сложные предложения, стихи периодически выдает целиком (строчек по 12), разные! Оказывается, столько всего знает и помнит… Да, ест сейчас в основном сам.
    Так что в 1,5 ещё рано, на мой взгляд.

  25. SenaFri:

    старший
    — нет (вообще, первые слова появились в 2 года)
    — да, ибо начала учить чуть ли не в год:)
    — нет
    — да
    — нет

    младший (разница в 3 года)
    — нет и пока не ожидаем:)
    — нет, но начинает учиться
    — да
    — ну, пару цветов, может, и различает, целенаправленно этим вопросом уже не занимаюсь, как со старшим (с тем чуть ли не с полугода начала)
    — нет

    в общем, все от подхода родителей зависит
    у нас младший растет, как полевая трава :))
    многое из того, что умел (чему был научен) в полтора года старший, он не умеет, зато у него масса навыков проявилась раньше, чем у старшего (он, например, машинки катал чуть ли не с 8 мес и все пирамидки и сортеры освоил чуть ли не на полгода раньше старшего)

  26. Akaiut:

    Не читайте перед обедом советских газет (с)

  27. Uzria:

    в 2 года было ровно 7 слов))))) А сейчас ему 3 и 2 и этот фонтан красноречия не заткнешь, просыпается — и понеслась.
    Расслабьтесь:)

  28. Kricsa:

    «Кроха в 17 месяцев уже смело залазит на свой стульчик или диван, и также решительно с них слазит. «
    автору текста надо бы смело залазить в словарь и решительно позырить неопределенные формы глаголов и правила спряжения, прежде чем учить других, что должны уметь малыши. такое всерьез воспринимать не стоит.
    про ложку: ложкой мой ребенок интересовался с самого начала прикорма, т.е. одной он ковырялся в еде, а второй я или папа ему помогали. специально не учили, иногда помогали взять удобнее. сейчас — год и шесть — ест в основном сам, хотя второй ложкой помогаем, если начинает отвлекаться. и польза от этого умения есть несомненно, родители могут и сами поесть спокойно.

  29. Zseria:

    + много. Неизвестно, что и кому должен ребенок, но взрослый человек, возомнивший себя копирайтером, должен, как минимум, знать родной язык.

  30. Rollya:

    Ааа, и Вы по ссылке сходили? :))
    Мне еще дюже понравилось (уже не про русский языка) если ударился о какой-то предмет – может «дать сдачи».

  31. Kricsa:

    эх, надо будет дочитать :)) с первого раза не осилила

  32. Aynya:

    вспомню:)
    — примерно 40 слов и начинают складывать их в предложения — слов было довольно много, предложения начались в 1,9, в 2 говорила лучше, чем некоторые трехлетки
    — есть ложкой — да
    — пить из чашки — да
    — различать цвета — различать — да, а называть правильно — нет:)
    — сами проситься в туалет — нет, прорыв с горшком случился в 2,3

  33. Laph7:

    Дочка 1.10:
    — 10 -15 слов )) и звуки природы )) без предложений, если не считать мама а-а-а ( мама в тулете), папа ге ( папа где?), баба там ( баба иди туда) и т.д. )
    — умеет, но больше любит и лучше получается руками
    — умеет пить из любой емкости
    — да, по кол-ву затрудняюсь — думаю не больше 8и.
    -просится, но промахи случаются

    Ложкой есть специально не учили — сама во время кормления начала просить ложку и пробовать

    В год и пять по всем пунктам было нет .

  34. Ihsaoeva:

    Моя в этом возрасте из перечисленного только ела, пила и на горшок ходила сама (по тегу в журнале так написано))).
    Говорить начала предложениями в районе двух лет.
    Различать цвета долго не умела, то есть не говорила названий. Как только заговорила — проблема прошла сама, оказалось, что знает все))
    Круг и квадрат, большой и маленький — все после разговоров поперло, до этого я этого не спрашивала, честно говоря. В два года делала все перечисленное. Ненавязчиво учила, показывала, объясняла. Но все таки речь стала поворотным моментом. В 1,5 могла сказать слов 10-20, наверное, только отдельные слоги, предложений не было и в помине.
    Ложку давала с 6 мес в руки, она ее в рот тащила. Так и научилась. Они же в этом возрасте такие повторюхи! Купите ей красивую ложечку, пусть сама выберет (у моей штук 5 наборов посуды на любой вкус). В 1,5 года ела густое, в 1,6-1,7 даже суп научилась довольно аккуратно кушать.

Добавить комментарий