Здрасьте мамыпапы. У меня назрел вопрос: везде пишут что у малышей до года (а может и после) интеллект очень зависит от физического развития. Рано пополз — пошел — сел = гений.. Поздно — дурак не самый умный малыш. Это правда или чушь? Расскажите про свои наблюдения, ибо папа дочи (6 мес 6 дней) склевал мне весь мозг тем, что ребенок еще не бегает цитируя Пушкина ползает. У меня есть только пример племянника, которым никто не занимался от слова совсем.. Пополз в 5 мес, пошел в 10,5 мес.. Сейчас 11,5 — говорит "дай", "та-та-та" (атата).. Когда танцуешь — танцует, хлопает в ладушки, машет "пока" — это то, что я за 2 дня увидала, может еще что-то.. И второй племянник 2,5 года — не говорит, пополз в 8 мес, ходить стал в 13 примерно.. Правда им тоже нифига не занимались.. Успокойте меня, что доча не будет глупой ))) если с ней заниматься 🙂 А как сейчас оценить умственное развитие (в 6 мес) — я не знаю.. Вот как у вас или друзей, или родных: начал все делать рано, не занималась ничем — умный ребенок или начал ползать и ходить поздно, занималась с ребенком — умный ребенок (или увы и ах)..
Ну и про прикорм: покупаем молочку в Избенке, там же есть пюре детское из овощей и фруктов — кто-то брал? Или может что слышал? Планирую сама готовить, как все созреет у родителей, но банки в дорогу, например или разнообразить меню как-то?
89 Responses to Физическое развитие и интеллект, ну и про прикорм чуть.
Добавить комментарий Отменить ответ
Недавно прочитанные
Большие дозы витамина С при гв и про препараты железа.
Привет)Очень надеюсь, что найдутся сведущие в следующих вопросах.1. Нужно попринимать витамин С в больших...Про молоко коровье и организацию времени два вопросика
Добрый день! Расскажите, пожалуйста, когда и как вы вводили коровье молоко. Ребенку год, вроде пора уже, и в...отказ от сна в год и три
всем добрый вечер!я тут в дружественных сообществах спрашивала уже, но в малышах выборка больше. потому...Серьги где и какие
поделитесь можелами и где купить хорошие серьги спешл фор малыши.и те кто уже проколол, поделитесь, где это...Не хочет есть ложкой
Коллеги по администрированию детей, очень нужен ваш совет!Ребенок научился есть ложкой в 1,3 года. Сейчас 1,6. И...Крипторхизм
Доброй ночи!У сына (1 год) левосторонний крипторхизм, на плановом осмотре в поликлинике выдали нам...окончание ГВ
Добрый всем вечер!Просто пожаловаться и за поддержкой… Решила по совокупности обстоятельств завершить...Есть ли второй шанс?
Конечно, все люди разные, но тем не менее… Я всегда была скорее худая (ок. 53-56 кг), но заметила у себя такое...Младенец и ГВ на море
Всем привет еще раз! Сегодня у меня день постов в малышах 🙂 Летим с детьми в Турцию через неделю, младшему...игрушки в дорогу
Малышу 1 год и 3 мес будет на момент полета. Летим в Италию, и там же будем много ездить на машине.Человек не...
Везде пишут — это где?
В книжках вумных и в энтом.. В энторнете ))
Если все это ерунда — то я рада 🙂
А что вы хотите услышать?)))
Ну, мой поздно все делал физически. да и до сих пор не шилопоп, но в 1,5. года алфавит знает))не учила его, сам. Но это не моя заслуга. Знает и знает, другие позже выучат))
Если вы о связи — хорошо развит физически=гений, то вряд ли таковая имеет место быть. Мой малыш только недавно научился залезать на стулья, он не так много бегает и не шилопоп, но очень усидчив и любит читать книжки, знает цифры и буквы, потому что сам интересуется. Энергия в другое место направлена, такой ребенок. Бывают другие. Все развиваются по-разному и не думаю, что есть смысл искать связи)))
Хочу услышать реальные истории 🙂 а не мнения «спецов» .. Про гения — это я утрирую, конечно..а про усидчивость — это же хорошо, в 1,5 года ваш малыш знает очень много )
ну вот скажите, а откуда он вообще взял названия букв? и их изображения? вот вы совсем к этому отношения не имеете — ни пособия какого-нибудь нет, ничего? один момент интересуется (вы опять же в курсе, что ваш ребенок чем-то интересуется!), другой — есть ли у него нужная информация об этом, ребенок ее сам выдумать не может или взять из морового пространства ) любая информация идет через взрослого. так что, может вы и не сидите с ним по три часа, но давать информацию в любом случае даете, ну или кто-то кроме вас.
О, это опять вы)Здрасьте))
А к чему вопрос? Я написала, что специально не учила ребенка, то есть мы не садились и не начинали изучать буквы. Просто в год и два ребенок стал видеть буквы везде: на улице вывески, реклама, в книжках (помимо картинок и прям спрашивал меня, что это. Ну, как тут не ответишь? Потом выучил их все. Потом азбуку пришлось купить, что в мелкие буквы не тыкал…
То есть пособия для алфавита я ему не покупала точно, читать не заставляла и усидчивости не учила. Вообще, у меня политика минимального вмешательства в развитие ребенка. Если интересуется чем-то, получает ответ. Просто вот такой с рождения — очень любопытный. Но при этом не проявляет особого интереса к бегу там, к залезанию куда-то.
ОПЯТЬ Я? я просто не запоминаю ники-аватарки, поэтому не знаю когды было раньше ))
это не вопрос — это я к тому, что «я его не учила» и «я его не заставляла» разные вещи. просто у человека может сложиться впечатление, что вы ребенку не давали информации, а на самом деле вы к этому руку приложили. вы так сказать отвечали на запрос, на его потребности. не игнорировали его интересы. мне кажется, что это тоже относится к «занималась».
Да так-то, но просто есть дети, которые не спрашивают. Следовательно, родители и не отвечают, раз не спрашивают))Нет запроса на изучение — нет занятий как бы
Ахах, ну если вас эти примеры утешат, я вообще не ползала, по маминым словам, передвигалась сидя на жопке) Пошла в год и месяц. Школу с золотой медалью закончила)
Бальзам! ))
Вы сделали мой день! А по сути: ну вы же понимаете, что это бред. Конечно, физическое и интеллектуальное развитие у детей до года тесно связаны, но это совсем не означает, что раннее развитие гарантирует наличие таланта))
Ну гений и талант — это все я утрирую, но любопытно насолько прямая связь..
Все индивидуально!!! Я наоборот слышала, что если физическое развитие зашкаливает, то интеллектуальные успехи придут позже (но это не значит, что ребенок глупым будет). У меня сын — ураган! Физически развивается очень быстро: все очень рано происходило)). Зато с разговорами, пониманием многих вещей туговато)) Я тоже переживала, но остановилась на мысли, что все индивидуально. Занимаюсь с ним конечно — но по нему видно, что сейчас ему интересно бегать, играться, прыгать, скакать…
А 6.5 — это не критический возраст для подобных умений. Скорее всего все вот-вот должно начаться! А если папа хочет вырастить вундеркинда — то пускай сам и пробует..Очень скоро успокоится))
+1
у нас тоже спортсмен. Но особо не «разговаривает» (ребенку 10 мес.) У друзей дочь физически пассивна, но интеллектом за версту прет) у каждого что-то свое.
Спасибо! У нас очень много гулит, но будет ли разговаривать рано — не знаю )
Ого, такую точку зрения слышу впервые, спасибо, погуглю 🙂 а папина родня с папой только и капают на могз.. Как 6-ть и еще не сидит??? Как седьмой и еще не ползет? )
ха-ха, прелесть — надо вундеркинда? ну тогда сам подумай о том, кто ты и срочно — куча денег, супер тело и прочее, а то про других хорошо мечтать, начни с себя )))) благо ко мне таких претензий нет, но в случае чего можно ответить )
Хочется понять для начала. что для Вас вкладывается в термин «умный». Отличник? Изобретатель? гениальный бандит? Олимпийский чемпион? гармоничный человек?
В полгода умный — это ребенок, который делает что-то. что не делают сверстники (ползает. сидит. ложкой кашу раскидывает и т.п.) В 15 лет — это уже что-то другое.
У меня дочь ранняя: поплозла в 4.5. пошла в 9 месяцев. к году говорила десятка полтора-два слов. включая звукоподражания. Книги не грызет. песок не ест. в розетки пальцы не засовывает, с края дивана головой вниз с полугода примерно не кидается. Я считаю — гениальный ребенок.
А да.. я вообще не ползала, но как бы далеко не дура, о чем говорит хотя бы тот факт, что всегда могла сдать практически любой экзамен минимум на 4 без подготовки.
Пошла от зависти грызть ногти ))) умный — скорее сообразительный, смышленый..
Сообразительность ведь абстрактно не рождается. Это вопрос умения. грубо говоря, извернуться в сложной ситуации, а для этого такие ситуации должны быть. Иными словами. если ребенку до пенсии в попу дуть и соломку подстилать. то его сообразительность и может. а не будет развиваться. А если он будет попадать в сложные ситуации. то научится рано или поздно решать их разными средствами.
Например, какой смысл куда-то ползти. если ты в кроватке и из нее все равно не выбраться, а игрушки все на расстоянии вытянутой руки. А если ты посреди комнаты и до всего нужно хоть полметра, но передвинуться. то и сообразительность проявится.
В кроватке проводит по минут 10 пару раз в неделю 🙂 остальное время или на ковре на полу или на большой кровати нашей.. Перевернулась на живот сама в 3 мес, начала активно пытаться ползти, но до сих пор, только пытается ) на животе лежа может играть и 30 и 40 минут.. И все )
Ну. строго говоря, сообразительность может ведь проявляться и в том, что ребенок находит способы добираться до всего, что ему интересно с родительской помощью (проситься на руки, требовать, чтобы принесли-подали).
В общем, Вы не загоняйтесь сильно. если в семье нормальных в смысле умственного развития и интересующихся ребенком родителей дитё растет, то оно. может. гением и не станет. но и идиотом тоже не будет. Скорее всего будет +\- как мама и папа в зависимости от вложения усилий в него.
Спасибо 🙂
Про себя не скажу, но вот сын подруги рано сел-встал-пошел, и вообще внешне богатырь и выглядит старше своих лет, но задержка речевого развития и сопутствующие проблемы. У брата наоборот, дочь пошла поздно, но умная и говорливая.
Спасибо!
Надеюсь вас утешит мой ответ. Я заговорила в 3 года, пошла типа в год и три. Умнее себя я редко встречаю девушек.
и скромнее)))
нет, скромнее встречаю практически постоянно :))))))))))))))))))))))))
Ахаха)))
вы клевая)))
Прекрасный коммент!
Очень! 🙂
До года, по моим наблюдениям, физическое и умственное развитие идут вместе. НО ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО НАДО ФОРСИРОВАТЬ СОБЫТИЯ.
А вот после, по моим же наблюдениям, какое-то развитие лидирует. Мой сын очень хорошо развит физически, но развитие СЛЕГКА хромает. А сын знакомой уже все буквы знает. но физически как-то не очень.
Но это мое очень субъективное мнение.
Спасибо за мнение!
У нас ДЦП, ходить пока не ходим, а уже 2 г. и 9 мес. ребенку, но умная девочка, болтает только так, фантазирует, сказки рассказывает, все соображает, знает цвета и формы, что там еще положено. В общем, по интеллекту к ребенку вопросов нет вообще.
Здоровья вам!
спасибо, и вам тоже!
Какая умничка! Вы потом с Вашей девочкой сходите к Бубновскому, пожалуйста. Я наблюдала там девушку со схожими физическими данными, которая сама ходит и очень ловко все делает и только можно догадываться по походке немного и как она руку держит, что она особенная. Я сама там занималась. Это специальные тренажеры. К врачу идите Виктории Викторовне. Но сейчас рано, конечно. Года через два можно. Здоровья.
Спасибо, возможно, воспользуюсь, но у нас и так хорошая реабилитация.
Ух ты, умница малышка! Здоровья вам!
и вам ) спасибо.
не-не-не, я не соглашусь. У меня дочка пошла в 1год и 13 дней, в 5 лет бегло читает, пишет, всегда была очень развитым ребенком, заговорила в 1,2 на площадке. Поползла в 8 мес. Сыну сейчас без неделе 6 мес. мои родители весь мозг мне съели, что не ползает. Причем кивают на мою дочку «Вера у нас в 6 мес. уже ползала»- спецом сегодня показала записи, когда Вера поползла- молча потупили очи)))) Мне кажется, что глупо сравнивать деток, и подгонять под какие-то стандарты, это все неблагодарное дело. А мама у меня педиатр и мозг мне выносит нещадно))) Хотя сейчас я уже научилась ставить на место ее.
О, здорово как! Спасибо! Родные — они такие, мы пока гостили у бабушки — весь мозг съела, чуть сама не поползла за внучку )
надо было и ползание бабушки отнести к физическому развитию внучки))) а вообще со вторым все совем по другому, я помню с Ве все время торопила, а с сыном хочу по дольше, что бы он был маленьким!! а то потом поползет/пойдет и не догонишь.
Я могу судить тока по своим младшим братьям, сын еще мелкий 🙂 Так там скорей наоборот все! Первый торопыга был, а сейчас бездельник и лодырь и младший — не торопился никуда, все поздно начал делать и умница, умницей!
О, значит по всякому бывает! Спасибо!
В Избенке молочку покупаю и полностью им доверяю. Мне кажется, пюре должно быть качественное.
Молочку и мы покупаем, пюре все не решусь никак..
Я покупаю детское в Избенке: кабачок, яблоко, грушу. И детский сок яблочный. Остальное пока не пробовали, но то, что пробовали, очень нравится по вкусу. Может менее сладкое только — это про яблочные продукты. И кабачок у них без крахмала и прочего, если верить составу на банке. Другого кабачка без добавок я, например, не смогла найти.
О, спасибо!
Хехехе, недавно писала, что моей почти 8 и не ползает- меня кневрологу тут отправляли. Сейчас вот 8,5- ползает вон как раненый боец только так))). Немного недоношенная родилась, зато интеллект… Сама не может перелезть, встать, сесть- она меня быстренько задействует для перемещения)).
Не сравнивайте ни с кем и никогда, любить их надо такими какие есть. А все эти алфавиты и таблицы Менделлеева… Ну кому то мозг надо тренировать, кому- то мускулатуру, а кто-то просто нормальный и счастливый ребенок со среднегармоническим развитием.
Итак люблюнемогукак )) но родные уже утомили своим — кааак, 6 мес и не сидит? Кааак, 7-й месяц и не ползает? ))
))))
))))
По-моему, совершенно не зависит. К сожалению. Дочь встала и пошла вдоль опоры в 8 месяцев, без опоры в 9,5, по летнице забралась в 10, прыгала в возрасте, когда сын подруги еще не оторвался от опоры. В два года она карабкалась на дерево, сын подруги еще не прыгал .
Пять лет. Сын подруги бегло читает, считает в уме в пределах 20 и немного дальше, имеет увлечение — изучает все, что касается свинок. Моя дочь все также шустро бегает, прыгает и везде лазает, читает только вывески или заголовки, с трудом осилила счет до 10 и обратно. Увлечение — мультфильмы про пони. не вообще пони, а сериал » май литтл пони».
Очевидно, что моя дочь намного лучше развита физически. И так же очевидно, что сын подруги — умственно.
в 2 года на дерево?!! слушайте, тут же очевидно будущая спортсменка! отдайте ее куда-нибудь в секцию))нафиг счет и цифры! Может, она талант в спорте?)))
Ходит на дзюдо в школе олимпийского резерва ))
Но ващет дерево прямо создано для лазания, ну и бабушка рядом стояла, страховала.
Да легко, моя в 1.7 вот на дерево лезет!! И залезает!))) Но — не говорит, и вообще не склонна к умственной деятельности. А пошла в 10 месяцев, ага. Это я к тому, что скорее наобоорот все…
Спасибо!
Недоношенный ребенок, села-поползла поздно, пошла относительно в норме — в год и 2 мес. Сейчас до сих пор проблемы с крупной моторикой и по этому поводу будет коррекция у нейропсихолога. Зато с интеллектом все очень неплохо — кроме русского к 6 годам начала потихоньку читать еще на 2 языках без погружения в среду, по шахматам пройден первый год обучения для школьников, на фоно начинает играть, логические и комбинаторные задачки решает за 1-3 класс, а от книжек гонять приходиться в пользу игрушек 🙂
Здорово! Умница дочка ваша! Здоровья ей!
Я бы сказала, что есть зависимость от физического стимулирования и умственного развития. То есть если начинаешь заниматься (провоцировать физическую активность, физический стресс-напряжение в хорошем понимании этого слова, у ребенка), то начинают быстрее «вылезать» и физические умения, и интеллектуальные. Однозначно, например, сошлись во мнении со знакомыми мамами, что занятия в бассейне (я с сыном пошла в его 8 месяцев) спровоцировали активное физическое развитие и скачок умственных умений. Или, например, физический стресс от долгого перелёта (15 часов на двух самолетах) вызвал прорезывание зубов (при повторном перелете — опять зубы пошли) и некоторые «умственные» умения тоже. Единственное, что нет возможности спрогнозировать какое интеллектуальное умение какой физической нагрузке соответствует ))) А как было бы хорошо: поплавал — новые слова выучились, побегал — с математикой получше стало ))) с парашютом прыгнул — Гоген, потанцевал — Энштейн.
У взрослых же тоже так: чтобы «прояснить голову» люди уходят гулять-дышать свежим воздухом, на пробежку по парку или на велосипеде покататься. Тупо снабжаем мозг лишней дозой кислорода.
Здорово, а ведь точно! Пс, ушла судорожно искать бассейн для грудничков )))))))
Самое прекрасное в этом — можно «свалить» всё на бассейн или физические развивалки. Если с более старшими детьми уже разделяешь виды деятельности (тут в футбол пошли поиграли, а тут сели рисовать-лепить), то с совсем малышами всё сводится к физической активности: дале ребенку большой мяч, чтобы он на него пузом лег и толкал — уже автоматически что-то у него в голове тоже развивается )))) Устала мама придумывать дома физическую активность — хоп-па-па — есть бассей и лазалки-горки на развивашках.
Точно! 🙂
С этим бы поосторожнее, у нас дочка уже месяц толком не купается, расхлебываем попытки проныриваний на первых занятиях (вернее, плескания водой в лицо), без проныриваний учить отказались, послала их подальше, трепетной девушке 4,5мес, я решила, что плавать она и в 5, и в 10 лет научится, но вернуть любовь к воде пока так и не смогли(((
кстати, интересно, мы с сыном с 3 месяцев плавали практически ежедневно. Говорить начал немного поздновато — в 1,5, зато чётко слово целиком старался говорит. Говорил лучше и чётче ровесников, ещё и трёх не было он «р» стал говорить. И ещё у нас одна такая же девочка-ровесница, которая с нами плавала, та «р» года в два уже говорила
неизвестно, что с чем связано, в этом соль )))) Связано ли плавание с речью? Вот я бы сказала, что на моего сына плавание повлияло так: стал спокойным, выдержанным, стал легко строить логические цепочки, находить нетривиальный выход из проблем. Кроме того, из тех навыков, которые я вообще не развивала: точность физических реакций: если пацан хочет пнуть мячик, он попадает ногой именно по мячику, если он пинает мячик папе, то мячик летит по чёткой прямой к папе, если хочет мячик бросить маме руками — мячик летит однозначно в маму. Я не знаю, что послужило, было ли это благодаря или вопреки )))) Опять-таки: сейчас делаем задания на «соедени линией машинку и гараж» — ребенок соединяет ровной прямой линией. Ест ложкой — практически не проливает. Может, это не из-за плавания, а, например, результат тренировки на полосе препятствий на развивашках и дома. А может вррбще из-за лепки. Ребенку моему завтра два с половиной года )))
думаю это врождённая хорошая координация. У меня двое детей погодки и про координацию сразу видно. У сына координация, как и у меня, не ахти.
Разве буква Р показатель? Я у мамы с 11 мес говорила и сразу практически с буквой р ) даже, говорит, иногда гоаорила рампа (лампа) и мама Ара (мама Алла) )
ну это довольно сложная буква
ранний ребенок (рано пошел, заговорил и т.д.) еще не говорит вообще ни о чем, к школе все примерно выравниваются.
мой сын в 2,8 очень мало говорит, но он гораздо разумнее своего пятилетнего брата
Спасибо! Про школу — это в физическом плане? Потому что по мозгам очень детки к школе отличаются как раз…
по физическим и по мозгам примерно все умеют одинаково, так надо просто, т.е. я так понимаю, что сейчас к школе уже все должны читать-писать и т.д., кто-то быстрее научается, кто-то медленнее, но научаются же 🙂 я к тому, что не надо заморачиваться на тему: мой ребенок в 8 мес не собирает пирамидку, может ему это не интересно вовсе
не совсем соглашусь. у нас ребенок сел сам в 8 месяцев. встал в кроватке 7 )) пошел сам в 10. в принципе, хорошие показатели. по уму он тоже молодец, не гений, свои сильные и слабые стороны. у знакомых девочка — как все утешали маму «тяжелая», пошла поздно — в 1,2. только при этом эта девочка на моих глазах в 1,7 считала до 10 уверено, различала написанные цифры, говорила сложными предложениями. у нас такого и рядом не было. кажется, что сказка, но я это видела! так что не стоит печалиться и раньше времени ставить диагнозы! есть куча сайтов, где пишется, какие нормативы развития, при этом разница в пару-тройку месяцев — норма. я не знаю, что значит «заниматься», я брала нормативы чуть более старшего возраста и смотрела — что умеем или нет. что не умели — тренировали, ну вроде как цвета, формы, группы (животные, транспорт и т.п.), а вот с той девочкой мама видимо занималась, если показывала нам эти достижения, я в 1,5 года и не думала о цифрах!!! поищите нормативы развития детей — там все будет. дети однозначно лучше, где ими занимаются. у меня у подруги, вроде смышленый ребенок, но по нормативам умственным очень сильно отстает — она вообще не занимается. даже на развивалки начинаешь ходить — видишь, что ребенок очень улучшается в плане мозгов. не знаю, что у вас там с племянником, но сам хлопать в ладоши и махать он научиться не мог — где-то увидел. и мой железный аргумент — а вот если бы с ребенком занимались, то что было бы в этом случае, на сколько лучше бы он развился? так что дерзайте. ползать конечно можно и позже начать, но не стоит пускать все на самотек, как я вижу, дети все-таки развиваются намного лучше, когда им помогаешь.
Спасибо! Ну у него две старшие сестры (19 лет), приезжают на выходные и в свободное от гуляний с мальчиками время — может и показывают что-то.. Но для меня это не развитие, а так .. На самотек и не хочу пускать, мне нравится с ней заниматься:)
Старший сын пополз в 8 мес после массажа , да и пошел сам в год и три мес. Сейчас ему 7 лет . Память отличная, учится без проблем и тоже очень очень хорошо, читает лучше всех в классе , да и вообще у него очень острый ум!
Дочка поползла в 5 мес, села в 6 мес, встала у опоры в 7 мес. Что дальше будет, не знаю, так как ей только будет 8 мес скоро :))
А со старшим занимались?
Занимались лет с трех, но все в пределах разумного, постепенно. Он просто схватывает налету, за счет памяти! Буквы ему нравилось учить по номерам машин. Так как всегда увлекался машинками. В кружки начали ходить тоже лет с трех. С ним как-то без напряга. То есть рассказывала и учила его в игре.
Или вы спросили про физич развитие до года?
Не, я как раз про умственное, спасибо 🙂
Не смотреть на чужих детей, не сравнивать со своим сокровищем.
Не сравниваю, родные на уши сели и сидят ) с их то стороны, «все детки были ранние» ))
если постоянно повторять ребенку — ты ничего не понимаешь и т.д. то он будет — ничего не понимать и может стать дебилом, а если ре уважать с первых дней и принять то что он все понимает и конечно некоторые вещи по своему, а не так как взрослый, но понимает, говорить с ре, рассказывать и показывать и т.д. то и вырастет Человек с Большой Буквы.
Спасибо! Стараюсь рассказывать про все на что смотрит или трогает 🙂
Я сама пошла в 10 мес., в 3 года читала уже, в целом всегда опережала развитие. Сестра моя пошла в 9 месяцев, отличница, успешная фигуристка. Сын пошел тоже в 9 месяцев, но по умственному развитию пока не могу сказать — что-то ему дается легко, а что-то не очень. Сейча в 9,5 мес. говорит осознанно только «мама», пирамидки и сортеру ему пофигу, лишь бы лазить везде).
Ну по сыну еще очень рано судить 🙂
У каждого ребенка свои сильные и слабые стороны. Скажем, моя старшая переворачивалась во всех направлениях в 2 мес, поползла в 4, а пошла при этом только в год и 3!. С интеллектуальным развитием то же самое — петь чисто начала в 7 мес, в 1,10 читала наизусть огромные куски сказок Пушкина — при этом к горшку даже к 3 годам не очень приучилась. Прыгать вот до сих пор не умеет, половину букв не выговаривает — а фразы строит так, как мало кто из взрослых сейчас может. Вот умная она или глупая, развитая или нет?
Неглупая — это факт :)))